Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Заработная плата учителей в школах, рассчитанная по методике ученико-час, по которой зарплата напрямую зависит от количества учеников, профсоюзные организации регионов России считают нонсенсом. Ведь от учителя не зависит количество учеников в классе и вне зависимости от того, сколько детей на уроке – трое, или 20 учитель одинаково ведет занятие. В некоторых районах Бурятии дело доходит до абсурда, учителя, чтобы хоть как-то повысить зарплату берут в свои семьи приемных детей. И получается, что они работают в школе и работают дома. Эти и другие проблемы по формированию зарплаты учителей обсудили на Международной конференции МОТ-ФНПР в Сибирском федеральном округе «Достойный труд – достойная заработная плата».

В конференции приняли участие множество профсоюзных организаций из регионов страны. Своим опытом поделились представители из Алтайского края, Калмыкии, Красноярского края, Кузбасса, Ставропольского края и других регионов, также свое мнение высказали представители Эстонии, Монголии.

Как отметили участники, существует три методики расчета зарплаты для учителей. В Бурятии зарплату считают по рекомендованной Министерством образования и науки РФ модульной методике. При этом наши власти не могут эту систему не изменить, не адаптировать под наш регион. Хотя из 31 одного региона 18 от нее отказались. «Наша власть, по-видимому, не может изменить эту систему оплаты труда из-за того, что мы дотационный регион, а федеральные власти уповают на местное самоуправление, и получается замкнутый круг, от которого страдают учителя, – отметил председатель Бурятской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Алексей Монголонов.

– Когда только вводили методику ученико-час, мы не под каким видом не допустили ее внедрения в нашем регионе. И учителя довольны потому, что нам удалось предотвратить ученико-час, так как в соседнем регионе, в котором оплата труда рассчитывается по этой схеме, учителя получают меньше, – отметила представитель профсоюзной организации из Красноярского края.

В ходе обсуждения участники единогласно пришли к выводу, что в основе заработной платы учителя в любом случае должна быть базовая отраслевая ставка. Плюсом к ней должны идти стимулирующие выплаты. Такая базовая ставка обеспечит единый подход в оплате труда по всей стране, – считают участники.

Также на заседании прозвучало предложение, все выдвинутые вопросы и проработанные предложения направить в трехстороннюю российскую комиссию.