Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность добавлять новости в закладки
Многие родители первоклассников перед началом учебной поры волнуются: а готов ли их ребенок к школе, должен ли он к этому времени уметь читать, и что вообще должен знать первоклассник.
Самое подходящее время для начала учебы в школе это не менее 6,5 лет, а лучше – 7 лет. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в 6,5-7 лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.
При поступлении в школу ребенок не обязательно должен уже читать. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их в этом подгонять. Навык чтения и письма должен сформировываться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Хорошо, если до школы и в 1-м классе – вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:
– Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи;
– Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета;
– Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10;
– Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;
– Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно;
– Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д;
– Уметь находить в группе предметов лишний, например, из группы «одежда» убрать цветок;
– Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
– Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;
– Иметь пространственные представления – право, лево, вверх, вниз, пол, над, из-за, из-под чего-либо;
– Уметь культурно общаться с другими детьми;
– Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Как помочь ребенку в учебе
Первоклассник с началом обучения вступает в новую жизнь, в которой у него появляются свои обязанности, дела. В их выполнении ребенку должны помочь родители, чтобы первоклашке было комфортно делать домашнее задание и легко вставать по утрам, правильно организуйте дома рабочее место ученика, а также разработайте режим дня первоклашки.
Создаем рабочее место первоклассника:
Примерный режим дня первоклассника:
7.00 – 7.10 – подъем;
7.10 – 7.30 – зарядка, умывание, уборка постели;
7.30 – 7.50 – завтрак;
7.50 – 8.10 – дорога в школу;
8.10 – 8.20 – подготовка к урокам;
8.20 – 8.30 – утренняя зарядка до уроков;
8.30 – 12.10 – уроки;
12.10 – 13.10 – прогулка;
13.10 – 13.20 – подготовка к обеду 13.20 14.00 – обед;
14.00 – 16.00 – отдых, дневной сон;
16.00 – 17.00 – выполнение тренировочных упражнений;
17.00 – 19.00 – свободное время;
19.00 – 19.30 – ужин;
19-30 – 20.З0 – свободное время;
20.30 – 21.00 – подготовка ко сну, сон.
Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют большое значение для здоровья ребенка.
Редакция оставляет за собой право производить отбор присланных материалов для размещения в ленту новостей. Отправляя фото и видеоматериалы, Вы даёте согласие на их использование на сайте и в социальных сетях издательства "Новая Бурятия".