Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Самое подходящее время для начала учебы в школе это не менее 6,5 лет, а лучше – 7 лет. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в 6,5-7 лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

При поступлении в школу ребенок не обязательно должен уже читать. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их в этом подгонять. Навык чтения и письма должен сформировываться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Хорошо, если до школы и в 1-м классе – вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:

– Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи;

– Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета;

– Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10;

– Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;

– Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно;

– Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д;

– Уметь находить в группе предметов лишний, например, из группы «одежда» убрать цветок;

– Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

– Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;

– Иметь пространственные представления – право, лево, вверх, вниз, пол, над, из-за, из-под чего-либо;

– Уметь культурно общаться с другими детьми;

– Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Как помочь ребенку в учебе

Первоклассник с началом обучения вступает в новую жизнь, в которой у него появляются свои обязанности, дела. В их выполнении ребенку должны помочь родители, чтобы первоклашке было комфортно делать домашнее задание и легко вставать по утрам, правильно организуйте дома рабочее место ученика, а также разработайте режим дня первоклашки.

Создаем рабочее место первоклассника:

  • Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности, и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону – основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
  • Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
  • Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте1 м–1 м15 смвысота крышки стола над полом должна быть46 см, высота сиденья стула –26 см. При росте от1 м15 смдо1 м30 смвысота стола должна быть52 см, а стула –30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Примерный режим дня первоклассника:

7.00 – 7.10 – подъем;

7.10 – 7.30 – зарядка, умывание, уборка постели;

7.30 – 7.50 – завтрак;

7.50 – 8.10 – дорога в школу;

8.10 – 8.20 – подготовка к урокам;

8.20 – 8.30 – утренняя зарядка до уроков;

8.30 – 12.10 – уроки;

12.10 – 13.10 – прогулка;

13.10 – 13.20 – подготовка к обеду 13.20 14.00 – обед;

14.00 – 16.00 – отдых, дневной сон;

16.00 – 17.00 – выполнение тренировочных упражнений;

17.00 – 19.00 – свободное время;

19.00 – 19.30 – ужин;

19-30 – 20.З0 – свободное время;

20.30 – 21.00 – подготовка ко сну, сон.

Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют большое значение для здоровья ребенка.