Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Человечество избрало техногенный путь развития цивилизации – хорошо это или плохо, покажет время. Однако сегодня все больше и больше жителей Улан-Удэ и Бурятии передвигаются на личном транспорте, соответственно количество автомобилей увеличивается каждый день. Процесс автомобилизации будет продолжаться и далее, количество личного автотранспорта и частота его использования будут расти стремительными темпами, что еще более усугубит ситуацию.

Дорожная инфраструктура столицы Бурятии не успевает развиваться вслед за увеличивающимся числом транспорта. Это серьезная проблема не только для Улан-Удэ, во всех крупных городах страны аналогичная ситуация. И наши чиновники, начиная от главы республики и заканчивая рядовыми сотрудниками администрации города, на словах, а, возможно, и на деле, озабочены решением транспортных проблем Улан-Удэ.

Есть удачные примеры работы администрации города – это строительство развязки возле Центрального рынка, которая разгрузила Удинский мост, здесь сейчас очень редки пробки. Строительство еще одной автомобильной полосы на железнодорожном переезде в районе «Прямой» существенно снизило частоту возникновения пробок в этом месте.

Однако в часы пик (утром, вечером и даже днем) город останавливается и задыхается в новых пробках.

Всем понятно, что необходимо срочно строить второй мост через р. Селенгу и соединять Октябрьский район города с Левым берегом. Остро нужен еще один проезд из Советского района в районе Горсада в Железнодорожный район. Обостряется ситуация на дороге в 102-й, 111-й и прочие кварталы, то есть возникают заторы и пробки – здесь также необходимо заниматься дорожной ситуацией, так как на этом направлении город интенсивно застраивается.

Всем понятно, что городу и властям республики необходимо постоянно заниматься транспортной инфраструктурой, расширять дорожную сеть города, строить новые дороги и развязки, совершенствовать имеющиеся дороги. Где-то необходимо просто правильно наладить регулирование движения транспорта – например, на ул. Коммунистической в районе Арбитражного суда Бурятии постоянно возникают пробки, так как по этому узкому месту машины двигаются по двусторонней схеме движения. Ситуация здесь усугубляется очень плотной парковкой транспорта. Считаю, что если организовать в этом месте одностороннее движение, острота проблемы на данном участке исчезнет или резко снизится.

Еще одна проблема – это невозможность парковки автомобиля в центре города – все места всегда заняты. Большая часть авто на стоянках – это транспортные средства сотрудников учреждений, которые расположены в центре города. С аналогичной проблемой столкнулись московские власти. Как решается данная проблема в Москве, мы наблюдаем по телевидению. Парковка в центре Москвы стала платной. Считаю, что данную практику необходимо внедрять и в Улан-Удэ.

Еще одна проблема – это перегруженность дворовых территорий автомобилями, то есть существует острая нехватка паркингов в жилом секторе города. При строительстве нового жилья обязательно должно строиться необходимое количество машино-мест для паркинга автомобилей жителей.

Считаю, что решение указанных выше транспортных проблем города невозможно без дальнейшего развития трамвайной сети города. Трамваи в Улан-Удэ должны выполнять транспортную функцию метрополитена в крупных городах. Сейчас сравнительно быстро и доступно перемещаться по городу можно только при помощи трамвайного транспорта.

Сегодня существуют очень острые и первоочередные проблемы, которые необходимо решать в первую очередь – это строительство дополнительных проездов и переездов в указанных выше направлениях. Считаю, что транспортная проблема, без преувеличения, самая серьезная проблема Улан-Удэ. Дороги города, транспортные проблемы города затрагивают интересы буквально всех горожан – эти вопросы должны решаться в приоритетном порядке.

Далеки от идеального состояния республиканские дороги. В тех районах, по которым можно доехать по федеральным трассам, ситуация более-менее благополучная. А районы, которые не имеют федеральных трасс, как правило, имеют плохое состояние дорог.

Без наличия качественных дорог, связывающих районные центры республики сложно говорить о туристической и экономической привлекательности республики.

Другая проблема в том, что у нас наблюдается увеличение количества аварий, особенно на Баргузинской трассе. По статистике, это аварии водителей в алкогольном опьянении. Меры борьбы с пьянством за рулем, с лихачеством должны проводиться на постоянной и систематической основе. Необходимо повышать сознательность водителей, которые отвечают за жизнь не только пассажиров, но и пешеходов.