Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Вечером 6 декабря при входе в Русский драматический театр я вновь услышала этот вопрос. По счастливой случайности у меня был один лишний билет, один из моих обычных спутников работал, и мне удалось провести знакомую студентку ВСГАКИ.

В зале поздравляли коллектив с 85-летием! Звучали какие-то слова, включив диктофон, я их не слышала, я вспоминала. Я вспоминала, как впервые меня 5-летнюю и моего двоюродного брата Диму, которому тогда, наверное, было года три, наш дедушка Василий Романович повёл в русский театр на ёлку. Вспоминала, как мы, немного растерявшись от происходившего вокруг, крепко сцепились руками и успокоились только в зале, когда началась сказка. Что тогда играли, я не помню, помню только, что мы ещё долго всем рассказывали, что были в театре.

Я вспоминала, как бегала в русский театр уже студенткой и как не всегда мне удавалось купить билет на премьеру. Помню, что однажды я даже ходила к администратору, уверенная, как и все молодые, в своей неотразимости. Увы и ах, администратор попался стойкий, вежливо меня выслушав, он развёл руками. На спектакль я тогда все же попала. Потом я надолго уехала, а когда вернулась…

Мне очень не нравится, что сегодня говорят и пишут о русском театре. Я просто возмущена. И это не наивная слепота, замешанная на детских и юношеских воспоминаниях, это реальное представление ситуации, знание её изнутри.

Да, мне посчастливилось! И какое-то время я проходила в театр со служебного входа. Я познакомилась с людьми, многих из которых я помню ещё совсем молодыми. Раньше я ими восхищалась, теперь я их полюбила. Полюбила всех вместе и каждого в отдельности. Поэтому я не буду сейчас говорить о проблемах театра, скандалах, что-то объяснять. Я просто хочу сказать спасибо людям, рядом с которыми я была счастлива и которые 6 декабря подарили это состояние счастья всем тем, кто пришёл на юбилейный вечер и спектакль «Три сестры».

Выбор спектакля был просто замечательным. Я, смотревшая спектакль в третий раз, плакала вместе с теми, кто переживал, происходившее на сцене впервые. После спектакля я видела потрясённых людей и была счастлива. Счастлива и горда за режиссёра-постановщика спектакля Анатолия Борисовича Баскакова, за художника по свету Сергея Грачёва. За Танечку Белову, бесконечно мною любимую. За Стаса Немчинова, который 6 декабря был просто великолепен. За Алёну Байбородину, которой я не устаю восхищаться. За Сергея Васильева, про которого мой сын в тот вечер, уже не в первый раз, сказал: «Васильев – мой любимый актёр!» За Сергея Рыжова, бесконечно мною уважаемого и любимого многими моими друзьями. За Марину Ланину, которая в очередной раз довела зрителя до состояния душевного катарсиса. За Евгения Аешина, обожаемого молодыми поклонницами. А, возможно, и не только молодыми, просто они мне об этом ещё не успели рассказать. За Галину Шелкову, Николая Брагина, Светлану Полянскую, Владимира Барцайкина, Дмитрия Панкова. И, конечно, за Володю Барташевича, замечательно талантливого молодого актёра, так потрясшего меня ролью Доко в спектакле «Оркестр «Титаник».

Я хочу сказать спасибо людям, которые 6 декабря не были заняты в спектакле, но не менее мною любимы: Олегу Петелину, Катюше Бельковой, Насте Турушевой, Лясе Щетилиной, Евгению Винокурову, Александру Кузнецову, Лиле Маркиной, Ларисе Золотухиной, Лидии и Сергею Примаковым, Вике Некрашевич и Вадиму Михайловичу Бройко. Это они мне сразу поверили и приняли в свою театральную семью.

И моё отдельное спасибо Анатолию Борисовичу Баскакову, который привёл меня в театр. Привёл не как зрителя, а как человека, который этим театром болен. И о нём мне бы хотелось сказать чуть больше.