Наговицын опять обиделся

Начало нового 2014 года обещает подарить медиа-сообществу Бурятии новую интригу. Только «Новая Бурятия» под занавес 2013 года заключила мировое соглашение с Вячеславом Наговицыным, отозвавшим свои два судебных иска на газету, как всплыл еще один иск главы Бурятии. На этом раз Наговицын обвинил журналиста «Новой Бурятии» Сергея Басаева, в «клевете».
Политика |

Начало нового 2014 года обещает подарить медиа-сообществу Бурятии новую интригу. Только «Новая Бурятия» под занавес 2013 года заключила мировое соглашение с Вячеславом Наговицыным, отозвавшим свои два судебных иска на газету, как всплыл еще один иск главы Бурятии. На этом раз Наговицын обвинил меня, журналиста «Новой Бурятии» Сергея Басаева, в «клевете».

Свое заявление в правоохранительные органы о привлечении меня к уголовной ответственности за клевету Вячеслав Наговицын, как выяснилось, написал еще в конце ноября. Причиной тому послужила моя статья под названием «Хурал и деньги» (НБ, № 44, 10 ноября 2013 года), в которой проводится следующая информация: «Зарплата главы РБ тоже неизменно увеличивается. В 2013 году бюджет Бурятии потратит на это 5,26 млн рублей, в 2014 году зарплата Наговицына за год составит уже 5,57 млн рублей, или 464 491 в месяц (без районного коэффициента и других компенсационных выплат)».

Эта информация основывалась на официальных данных, приведенных в законах о бюджете республики соответственно на 2013-й и 2014-й годы. Два уточнения, - «без районного коэффициента» (возможно, неверное), «и других компенсационных выплат» (скорее всего, достоверное), - являются предположительными. Общий смысл этих уточнений заключается в том, что зафиксированная в законе о бюджете Бурятии сумма расходов на оплату труда главы Вячеслава Наговицына включает в себя не все бюджетные деньги, которые наш герой получает «на руки» в виде вознаграждения за свой труд и в виде компенсации расходов.

Уличил в клевете?

Сам Вячеслав Наговицын в письме редактору «Новой Бурятии» через свою пресс-службу сообщил о том, что в 2012 году «доход Вячеслава Наговицына по основному месту работы составил 3 млн 577 тыс. рублей, с начислением на эту сумму районного коэффициента и северных надбавок в размере 1 млн 143 тыс. рублей». При этом пресс-служба главы республики пишет, что еще эта информация 30 апреля 2013 года публиковалась на сайте главы РБ, а несколькими днями позже (4 мая) была, якобы, «опубликована и в газете «Новая Бурятия» (на самом деле была помещена только на сайте newbur.ru – С.Б.).

Видимо, исходя из этого, Вячеслав Наговицын заключил, что «редакция газеты «Новая Бурятия», публикуя материал «Хурал и деньги», располагала достоверной (достоверной ли? – С.Б.) информацией о доходах главы РБ» и обвинил автора в клевете.

В том же письме редактору «Новой Бурятии» и.о. председателя информационно-аналитического комитета администрации главы Бурятии Татьяна Чиковинская дала, на ее взгляд, полную информацию и доходах Вячеслава Наговицына в 2013-м и 2014-м годах. Она пишет, что в эти два года в бюджете Бурятии заложено по 5,574 млн рублей «на зарплату и страховые взносы с зарплаты главы РБ». Далее приводится следующая интересная информация о расходах бюджета на содержание «гулвы» (бур. «глава»): доход главы за год, якобы, будет равен 3 448 тыс. рублей, начисленные на эту сумму районный коэффициент и северная надбавка составят 1478 тыс. рублей, страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования составят 648 тыс. рублей в год, подоходный налог – 640 тыс. рублей.

Как мы видим, глава Бурятии подчеркивает, что получает меньше заявленной в бюджете суммы расходов на его содержание в 5,57 млн рублей, а названную им сумму своего «дохода» в 4 926 тыс. рублей в год (410,5 тыс. рублей в месяц) представляет как полную и окончательную. И никаких других своих доходов в виде выплат из бюджета не называет. Мол, ничего сверх этих жалких четырехсот тысчонок в месячишко не получаю!

Сколько получает глава?

А так ли это на самом деле? Учитывая то, что реальные суммы получаемые чиновниками Бурятии за свою «работу», являются тайной за семью печатями, никогда не звучащей на публике, давайте и мы усомнимся в этом. Тем более, что для этого есть все основания. Дело в том, что все доходы, получаемые Вячеславом Наговицыным в виде выплат из бюджета республики, подозреваю, никогда раньше не были озвучены публично и при посторонних. Хотя, какие мы, налогоплательщики и работодатели Вячеслава Наговицына, посторонние?

Сразу скажу, что приводимые Вячеславом Наговицыным суммы порождают больше вопросов, чем ответов на главный и животрепещущий вопрос: «А сколько же все-таки получает глава республики»?!

Напомним, что по республиканскому закону «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности РБ» (от 04 мая 2008 года N 263-IV) ежемесячное денежное вознаграждение лица Вячеслава Наговицына как главы Бурятии составляет 2,5 базовой ставки оплаты труда госслужащих, установленной депутатами Народного Хурала специальным законом для себя и для всех других чиновников «таежной, озерной, степной» в апреле того же 2008 года.

Какова же эта пресловутая «базовая ставка», та условная величина, равная месячной зарплате республиканского министра, от которой зависят зарплаты всех наших чиновников? В мае 2008 года эта «базовая ставка» составляло 78 250 рублей, но в последующие годы она каждый раз «индексировалась» приблизительно на величину среднегодовой инфляции в России.

Например, в 2008-м, 2009-м и 2010-м годах официальным показателем инфляции в России были объявлены 8,8 %. Соответственно, бурятские депутаты, внося изменения в бюджет республики, «индексировали» эту базовую ставку каждый раз на 9 % (в 1,09 раза). Три последних года официальный показатель инфляции составлял приблизительно 6 % (2011, 2012 гг. – 6,1 %, 2013 г. – 6,5 %), следовательно, любимая чиновниками «базовая ставка» аккуратно росла на те же 6 %. Сегодня она составляет около 120 тыс. рублей в месяц.

Можно ли это проследить по росту зарплаты Вячеслава Наговицына? Вполне. Правда некоторые не совсем ясные детали придется выяснять на суде либо у самого Вячеслава Владимировича, либо у его подчиненных, специалистов из бухгалтерии администрации главы. Например, как уже упоминалось, в 2012 году расходы бюджета Бурятии на оплату труда Вячеслава Наговицына, его подоходный налог и страховые взносы на его пенсионное и социальное обеспечение составляли 5258,4 тыс. рублей (438,2 тыс. руб. в месяц). Сам Наговицын приводит сумма своего «дохода» в 3 млн 577 тыс. рублей с начислением районного коэффициента и северных надбавок в размере еще 1 млн 143 тыс. рублей.

Получается, что наша пресловутая «базовая ставка» в 2012 году, судя по зарплате Наговицына, составляла 119 230 рублей в месяц (3 577 000 руб./ 12 месяцев/ 2,5 базовой ставки). Однако, согласно приведенным пресс-службой Наговицына данным на следующие два года (по 3 448 тыс. рублей «дохода» и 1478 тыс. рублей надбавок), базовая ставка, почему-то, снижается до 114 933 рублей (3 448 000/12/ 2,5). Опять сыграло стремление «гулвы» показывать на публике как можно меньший «чистый доход», нисколько не теряя при этом в получаемой сумме, а наоборот получая больше? Это только один из вопросов, ответ на который редакция «Новой Бурятии», автор непонравившейся Наговицыну статьи, да и многие читатели нашего издания хотели бы получить у главы республики.

Но самый главный вопрос: сколько же на самом деле получает наш глава? Действительно ли «чистая» зарплата Вячеслава Наговицына ограничивается теми самыми 410 тыс. в месяц? Какова сумма же получаемых им премий, других надбавок и компенсаций?

Классный чин

Напомним, что по закону «О государственной службе в РБ» каждый чиновник у нас имеет право на надбавки за классный чин и за выслугу лет. Например, Вячеслав Наговицын находится на госслужбе более 15 лет и вполне себе законно может получать еще 30 % своего месячного жалования.

Кроме того, возможно, не минуют общую копилку и надбавки за «особые условия службы» (до 200 % должностного оклада), за работу со сведениями, составляющими гостайну (от 10 до 75 %), за выполнение особо важных и сложных заданий (максимальный размер премии не ограничивается!), а также ежемесячные премии (можно только догадываться о размере), единовременные выплаты к ежегодно предоставляемому отпуску (двойное ежемесячное вознаграждение) и, конечно же, «материальная помощь» (о размере тоже можем только догадываться), выплачиваемая за счет фонда оплаты труда гражданских служащих!

И наконец, для высших чиновников существуют еще и «иные выплаты», предусматриваемые «особыми условиями оплаты труда». Предстоящий судебный процесс у мирового судьи, кстати, вполне удобный повод поинтересоваться всеми этими интересными деталями и попытаться получить ответ, что называется «из первых рук».

Не стоит забывать, что наши чиновники получают достаточно серьезные компенсационные выплаты за их расходы на «исполнение служебных полномочий» и довольно частые «командировочные». По закону «О главе РБ» республиканский бюджет полностью берет на себя расходы на оплату транспортного, медицинского, коммунально-бытового обслуживания, ежегодного санаторно-курортного лечения главы и его супруги, все церемонии и протоколы.

Денежные выплаты Вячеславу Наговицыну из бюджета Бурятии (по разным «спрятанным» статьям расходов), скорее всего, не ограничиваются его «скромным» должностным окладом (3 448 тыс. рублей в год или 287 тыс. рублей в месяц) плюс районный коэффициент и северные надбавки, как пишет об этом пресс-служба главы. По самым скромным подсчетам, реальные доходы высшего должностного лица нашего бедного субъекта Федерации могут составлять от 2-х до 3-х млн. рублей в месяц! Впрочем, если сам глава на предстоящем судебном процессе у мирового судьи Железнодорожного района сможет развеять эти невеселые предположения, мы будет только рады.

И последнее. О страшной «клевете», которую я, Сергей Басаев, возвел на Вячеслава Наговицына, приписав ему лишнюю сумму районного коэффициента, которую он, возможно, не получает. Главе Бурятии в суде предстоит доказать следующие три вещи:

- то, что недостоверная (скорее всего) информация о получении им не той суммы районного коэффициента является «заведомо ложной»;

- то, что эта информация, к тому же, является порочащей конкретно его репутацию;

- а также то, что такая информация может в принципе кого-то порочить или не порочить.

Иначе «состав преступления» будет неполным.

Кол-во просмотров: 621

Поделиться новостью:


Поделиться: