25 января – Татьянин день, день студентов, покровительницей которых является святая мученица Татиана Римская. В 1755 году императрицей Елизаветой в этот день был подписан указ об открытии Московского университета. «Татьянин день» стал праздноваться сначала как день рождения университета, а позднее и как праздник всех студентов, а также всех Татьян. «Новая Бурятия» в этот день побеседовала с капитаном полиции Татьяной Майоровой.

Мама очень хотела

Таня Майорова, капитан полиции, инспектор по разбору ДТП ОБ ДПС УМВД РФ по г. Улан-Удэ, рассказывает: «Служба в полиции – это мечта моей мамы, она хотела, чтобы я носила форму. Я осуществила эту мечту. В полиции я уже 10 лет. Началось все со стажировки в органах внутренних дел. В ходе работы поступила и окончила ВСГТУ, сейчас получаю юридическое образование, работаю над дипломной работой».

Рабочий день Татьяны начинается в 7.00 и заканчивается лишь в 20.00. Не каждая женщина выдержит. В ее обязанности входят выезды на аварии и ДТП в Улан-Удэ. Количество происшествий каждый день разное — в среднем от 5-ти до 12-ти.

Пол нарушителя не спасёт

Никаких поблажек для женщин, которые работают в ГИБДД, нет.

– Конечно, женщина и в погонах должна оставаться женщиной, — рассуждает Татьяна Майорова, – поэтому особых требований к внешнему виду нет. Но я стараюсь сильно не отращивать волосы и ногти. К примеру, когда получаешь пистолет, длинные ногти мешают крепко держать оружие.

Как говорит Таня, отношения в коллективе очень хорошие, мужчины и женщины-инспекторы общаются на равных:

– Когда выхожу из машины, нарушители обычно очень удивляются. Многие мужчины сдерживают свой пыл: начинают мягче разговаривать, пытаются не материться – при женщине неловко. Но на работе я в первую очередь сотрудник ГИБДД. Если за рулём нарушительницы, бывает и такое, что они начинают взывать к женской солидарности. Но пол значения не имеет – закон для всех один. Когда приходится разбирать случаи наезда на детей, тут уже с чисто женской (материнской) позиции приходится уделять больше времени на наставления, объяснения и ставить на путь истинный по поводу аккуратного вождения и внимания на дороге. Бывают случаи, что водитель, сбивший ребенка, не понимает, что он совершил нарушение, и доказывает свою невиновность: мол, ребенок сам виноват, выбежал неожиданно в неположенном месте. В моей практике было только два случая, когда водители осознали свою вину, которые не бросили и до последнего принимали участие в выздоровлении и восстановлении здоровья ребенка. Но, к сожалению, основная масса нарушителей не такая сознательная.

Дорожные казусы

– Бывают, конечно, и казусы, – рассказывает Татьяна. – Например, женщина-водитель, перепутавшая газ с тормозом. У нее было шоковое состояние. Зацепив одну машину, решила, что давит на тормоз, а сама в это время продолжает увеличивать скорость, нажимая на газ. В результате наехала на бордюры и зацепила по пути пять машин.

Или вот случай, когда пешеход, в гололед переходивший дорогу, упал около машины. Водитель- женщина видела, что пешеход упал, и решила, что это она его сбила. В шоке долго кричала, что сбила пешехода. А пешеход, поднявшись, сообщил, что его не сбивали.

Вообще водители в шоковом состоянии делают самые неожиданные вещи.

И еще случай из практики. Во время моего дежурства и на моих глазах машина спортивного вида на пешеходном переходе сбила молодого парня. Сама я была в шоке от увиденного, но пришлось взять себя в руки, вызвать экипаж ДПС и начать оказывать первую медицинскую помощь, а также не забывать о водителе, сбившем пешехода. Пришлось изъять у него водительские права.

Пожелание Татьяны читателям:

– Водители, будьте осторожны, не превышайте скоростной режим. Помните, что машина – это источник повышенной опасности.