​Разрешить короткоствол

Хочу обратиться к теме, которая почему-то умалчивается и не получает ни какого обсуждения среди общественности Бурятии, тогда как в столичных регионах, в других частях нашей страны этот вопрос активно дискутируется.
Общество |

Хочу обратиться к теме, которая почему-то умалчивается и не получает ни какого обсуждения среди общественности Бурятии, тогда как в столичных регионах, в других частях нашей страны этот вопрос активно дискутируется. Речь идет о легализации права ношения короткоствольного нарезного огнестрельного оружия для самообороны (далее – короткоствол).

Известно, что в таких развитых странах, как США, Англия, Германия и др. данное право всегда являлось неотъемлемой частью гражданских свобод. В России до Октябрьской революции также не было ограничений в данном вопросе. Из стран бывшего соцлагеря короткоствол разрешен в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Молдавии.

В странах, где законы об оружии нормальные, не наблюдается всплеска преступности, а, напротив, эта преступность стала значительно ниже. А вот в России с распадом СССР и с продолжением запрета на оружие преступность стала выше. Из этого можно делать вывод.

Противники легализации короткоствола в защиту своей позиции приводят доводы о том, что если раздать оружие нашим гражданам, то они перестреляют друг друга, что увеличится преступность и убийства, что народ в России еще не дорос до возможности иметь у себя короткоствол, обязательно вспомнят о стрельбе в московской школе и т.д. и т.п.

Однако, как говорит известный российский писатель Михаил Веллер: «один из принципиальных моментов отличия свободного человека от раба состоит в том, что он имел оружие и защищал свой дом, город, государство. Это были его привилегия, его право, его обязанность, раб же не имел никакого права на сопротивление».

По словам Веллера, есть два политических способа навести порядок в обществе и обеспечить безопасность граждан. Первый способ сталинский, когда в 1945 году после введения особого закона о борьбе с бандитизмом были перестреляны все бандформирования.... Второй: любой, кто догоняет девушку с намерением ее изнасиловать, должен знать, что он рискует получить пулю и на этом жизнь его кончится. Все разговоры о том, что оружие – это опасно, исходят от людей, которые привыкли смотреть на жизнь или из власти, или из правоохранительных органов. Любой человек с оружием у нас инстинктивно воспринимается как потенциальный преступник.

Нельзя говорить об отмене запрета на оружие, не говоря об изменении уголовного законодательства, о независимости судов, об обязательных судах присяжных, в компетенции которых должен быть разбор тяжких преступлений против личности. Нельзя не говорить о реформе правоохранительных органов. Если ничего этого сделано не будет, а будут только раздавать пистолеты по углам, то это будет очередной шаг бредятины».

Таким образом, совершенно очевидно, что проблема легализации короткоствола – это комплексная проблема, для решения которой необходимо реформировать уголовное законодательство и судебную систему.

Я не думаю, что правосознание граждан России настолько ниже правосознания граждан Молдавии, граждан Прибалтийских и других стран. А без легализации права ношения короткоствольного нарезного огнестрельного оружия для самообороны ст. 2 Конституции Российской Федерации так и останется пустой декларацией, как и большинство других норм Основного закона страны.

Кол-во просмотров: 481

Поделиться новостью:


Поделиться: