22 апреля первые лица Бурятии приняли участие во встрече в международном аэропорту «Байкал» двух новых самолетов модели L-410 UVP E-20, приобретенных в пополнение авиапарка Авиакомпании ПАНХ.

Самолеты этой модели отличаются особым удобством эксплуатации в условиях Бурятии. Двухмоторные машины обладают укороченными взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими использовать короткие полосы. Более того, универсальность их и в том, что они способны взлетать и садиться на грунтовые, заснеженные, травяные полосы. Пока речь идет о применении их только в грузопассажирской авиации по республике (особенно в удаленные районы и населенные пункты) и в соседние регионы, но, благодаря универсальности модели, в дальнейшем планируется их применение в более широком диапазоне: патрулирование и тушение лесных пожаров, экстренная медицинская помощь и др. Основные характеристики L-410 UVP E-20: 2 пилота, 19 пассажиров либо 1 800 кг груза, скорость до 385 км/ч, при общей емкости баков более 1,5 тонн дальность бездозаправочного перелета составляет 1410 км. Модель имеет Европейский Сертификат типа EASA А.026. и Российский Сертификат типа № CT302-L410 UVP-E20. Этот самолет оснащен современной авионикой, а турбовинтовые двигатели имеют межремонтный ресурс 3000 часов.

Самолеты L-410 созданы на чехословацком предприятии Let и наибольшим спросом пользовались в странах Европы и в Советском Союзе. Новые машины стоимостью 190,14 млн. руб. каждая, приобретены у поставщика этой компании ЗАО «Уктус Авиа» через ООО «Государственная транспортная лизинговая компания». В соответствии с Постановлением Правительства России от 30.12.2011 №1212 авиакомпания ПАНХ получает государственную субсидию на сумму 100 млн. рублей на компенсацию первого лизингового платежа под гарантию Правительства Бурятии. Такая схема предполагает, что за десять лет сумма затрат на приобретение самолетов окупается.

Помимо двух новых машин авиапарк компании ПАНХ ныне насчитывает 12 самолетов Ан-2, итальянский 4-местный самолет Р2006Т и 3 американских 9-местных Cessna 208B Grand Caravan. В связи с пятилетним юбилеем авиакомпания на весь апрель снизила стоимость перелетов на основные направления – Кырен, Курумкан и Баргузин.

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын внимательно изучил характеристики обеих машин, попробовал себя в креслах пилотов и пассажиров. «Тенденция авиаперевозок такова, что современные модели самолетов приходят на смену устаревшим, к примеру, Ан-24, а сервис обслуживания, ценовая политика становятся все более удобны для пассажиров. Это способствует увеличению пассажиропотока. Дальность полета позволяет долетать до Красноярска, где располагается хаб и у людей есть возможность пересесть на самолеты более широкого перечня направлений. Перспектива развития местной авиации значительно расширяется. Возвращаясь к вопросу об устаревших моделях, то с L-410 решается также вопрос безопасности полетов» – заключил Вячеслав Владимирович.

Недоумение вызывает лишь то обстоятельство, что в Улан-Удэ производится почти треть мирового рынка вертолетов среднего класса. Столь же вместительные и требующие меньше к организации взлетно-посадочных площадок, прекрасно адаптированные к условиям республики, наши «Мишки» в родной Бурятии пока прижиться не могут.