Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Кадровая политика Минкультуры Бурятии заслуживает отдельного внимания. "Новая Бурятия" провела небольшое журналистское расследование по поводу недавнего назначения заместителем министра - председателем комитета культуры и искусства Николая Емонакова, 1979 года рождения.

Дело тут в том, что в прошлом году в федеральный закон "О государственной гражданской службе РФ" были внесены изменения, целью которых было повышение престижа и привлекательности военной службы по призыву. Данными изменениями в ст. 16 закона были установлены ограничения при поступлении на гражданскую службу в случае признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Требования ст. 16 данного закона состоят в том, что гражданский служащий не может находится на гражданской службе в случае признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Это требование распространяется на всех гражданских служащих независимо от времени поступления на гражданскую службу. Как стало известно "Новой Бурятии", администрацией главы РБ и правительства РБ в апреле был направлен документ в исполнительные органы власти о проведении работы по выявлению гражданских служащих, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствие с заключением призывной комиссии.

Однако в Министерстве культуры Бурятии почему-то эта проверка не выявила того факта, что новоиспеченный замминистра г-н Емонаков может быть признан не только не прошедшим военную службу по призыву, но и фактическим "уклонистом".

Об этом и.о. министра культуры РБ Наталье Светозаровой в апреле сего года и сообщал начальник отдела военного комиссариата РБ по Иволгинскому району. В письме, оказавшемся в распоряжении редакции, представитель военкомата представлял основания, согласно которым госслужащий Емонаков Н.В. не проходил военную службу по призыву. Однако и.о министра культуры Светозарова Н.Н. и начальник отдела по правовой работе и государственной службе Халматова А.А., вероятно, не придали никакого внимания этому письму, видимо, сокрыв его и не проведя необходимой проверки.

Итак, в период с 01.10.1997 г. по 01.07.2001 г., а также в период с 06.11.2001 г. по 01.04.2004 г. гражданин Емонаков получал законные отсрочки от призыва на военную службу. Однако в период с 01.04.2004 г. по 06.12.2006 года, по данным Учетно-алфавитной книги призывников 1979 года рождения, проживающих на территории Иволгинского района, нет записей о предоставлении Емонакову Н.В. отсрочки от призыва. Можно предположить, что он в этот период он попросту уклонялся от призыва. Затем в декабре 2006 года без всяких оснований его просто передали в запас, по достижению возраста 27 лет.

Причем отсрочки от призыва на военную службу Николай Емонаков получал сначала как студент, затем, по данным книги протоколов заседаний призывной комиссии, как аспирант института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН с отрывом от производства. И судя по его биографии, опубликованной на сайте Минкультуры РБ, он вовсю "делал карьеру": с 2001 по 2003 гг. – Центр содействия занятости молодежи г. Улан-Удэ, с 2003 по 2004 гг. – ведущий специалист информационно-аналитической работы, международных и межрегиональных связей Министерства культуры РБ, с 2004 по 2005 гг. – директор ГУ "НИЦ" Министерства культуры РБ, с 2005 по 2007 гг. – начальник отдела аналитической работы, программного обеспечения, международных и межрегиональных связей Министерства культуры и массовых коммуникаций РБ. Странно как-то - то ли аспирант, обучающийся очно, то ли карьерный чиновник?

Говорят, что его не призывали в период, когда отсрочки закончились, потому что в военкомате могли потерять его личное дело. Но это вряд ли, ведь по приказу министра обороны РФ после каждого призыва проводится сверка наличия личных дел призывников с данными учетно-алфавитных книг. И если какое-то дело теряется, то его восстанавливают и "потерявшегося" человека находят. И здесь вопрос в том, имеет ли право Николай Емонаков занимать такой серьезный пост заместителя министра - председателя комитета культуры и искусств, если он являлся "уклонистом"?

Плоды не совсем успешной работы

А вот к примеру, директор Бурятского государственного академического театра оперы и балета им Г.Ц. Цыдынжапова Аюна Цыбикдоржиева. Она, согласно отчету о результатах деятельности вверенного ей государственного автономного учреждения культуры РБ за 2013 год, два года подряд допускала значительный объем кредиторской задолженности (в том числе просроченной) в 2012 году - 4 289 тыс. руб., то есть более 4 млн рублей, в 2013 году - 1 841,3, то есть почти 2 млн рублей. Самое время бы установить причины, по которым образовались такие огромные пробоины в бюджете театра, и куда уходили средства? И может не хватает опыта и профессионализма директору театра?

Как стало известно "Новой Бурятии", в контракте директора театра Цыбикдоржиевой А.В. с работодателем в лице министра культуры Цыбикова Т.Г. сказано, что этот контракт может быть расторгнут "за превышение допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, установленных приказом Министерства культуры РБ от 05.10.2010 №003-413 "О предельно допустимом значении просроченной республиканского бюджетного учреждения, подведомственного Министерству культуры РБ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем республиканского бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ".