Инновационный капремонт трассы «Байкал»

Инновационный метод устройства дорожного покрытия – использование щебеночно-мастичного асфальтобетона – планируется использовать при проведении капитального ремонта федеральной автодороги М-55. Трасса «Байкал» является звеном международного транспортного коридора «запад – восток».
Экономика |

Инновационный метод устройства дорожного покрытия – использование щебеночно-мастичного асфальтобетона – планируется использовать при проведении капитального ремонта федеральной автодороги Р-258 (М-55) «Байкал» (Мухоршибирский район Бурятии). Трасса «Байкал» является звеном международного транспортного коридора «запад – восток». Она соединяет субъекты Российской Федерации, в том числе Республику Бурятия и Иркутскую область.

Важность магистрали состоит еще и в том, что на территории Иркутской области и Республики Бурятия она проходит в непосредственной близости к озеру Байкал и является одним из посещаемых туристических маршрутов как региональных, так и международных. В последние годы магистраль заметно преображается: где-то идет строительство новых участков, где-то ведется реконструкция или капитальный ремонт.

Необходимость капремонта на участке 563-568 км обусловлена неудовлетворительным состоянием трассы в этом районе. Как рассказал «Новой Бурятии» главный инженер проекта ОАО «ИркутскгипродорНИИ» Алексей Сушков, даже при визуальном осмотре участков трассы, выполненном в соответствии с «Правилами диагностики и оценки состояния автомобильных дорог», отчетливо видны трещины в продольном и поперечном сечении, ямы от 4 до 23 см, изношенное покрытие, разрушенная кромка, имеются участки с выбоинами и гребенкой.

– К тому же существующий асфальтобетон не соответствует требованиям ГОСТа. Местами отмечается колейность более 2 см, – отметил Алексей Сушков. – На таких участках асфальтобетон между колеями покрыт трещинами и вспучен. По трещинам просачиваются поверхностные воды, что способствует разрушению покрытия. Не соответствуют современным требованиям и другие параметры дороги.

На сегодняшний день щебеночно-мастичный асфальтобетон является наиболее перспективным материалом современного дорожного строительства, позволяющим повысить качество автодороги и увеличить межремонтный срок. Принципиальная разница между щебеночно-мастичным асфальтобетоном и обычным асфальтобетоном заключается в его жесткой каркасной структуре. Она обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Благодаря этому слой щебеночно-мастичного асфальтобетона подвергается меньшим деформациям как в поперечном, так и в продольном направлениях. Срок службы таких покрытий, если они правильно устроены, на 40-45% дольше обычных.

При проектировании этого участка принималась расчетная скорость движения автотранспорта со скоростью 100 км/ч. Максимальный продольный уклондороге составляет не более 40%. Минимальный радиус вертикальных кривых: вогнутой – 4 008 м, выпуклой – 10000 м, что соответствует параметрам дорог III категории.

В поперечном сечении, при общей ширине земляного полотна, равной 12 м, дорога имеет две полосы движения шириной по 3,5 м и обочины шириной по 2,5 м. Для обеспечения удобства и безопасности движения с расчетной скоростью на кривых в плане с радиусом 2000 м и менее предусмотрен односкатный поперечный профиль-вираж. Поперечный уклон проезжей части на виражах при радиусе в плане принят в 30 градусов. При радиусах кривых менее 1000 м предусмотрено уширение проезжей части с внутренней стороны кривой. Уширение проезжей части предусмотрено за счет обочины и земляного полотна.

Для обеспечения устойчивости и прочности земляного полотна, водоотвода и надежной работы отремонтированного участка дороги в последующий период эксплуатации проектом предусмотрена организация работ по армированию земляного полотна георешетками, укреплению откосов земляного полотна и кюветов. Также предусмотрено обеспечение поверхностного водоотвода, а именно устройство кюветов и водопропускных труб.

Конструкция дорожной одежды запроектирована, исходя из транспортно-эксплуатационных требований категории дороги с учетом интенсивности движения и состава транспортных средств и требований, предъявляемых к одежде в отношении прочности, долговечности, морозоустойчивости и возможности последующего усовершенствования покрытия.

На существующей автомобильной дороге проектируемого участка установлено 6 водопропускных труб и один железобетонный мост. Проектом предусмотрена замена 4-х водопропускных труб разного диаметра, ремонт и удлинение 2-х труб, а также капитальный ремонт существующего железобетонного моста.

В целях ориентации водителей и обеспечения безопасности движения проектом предусмотрена установка дорожных знаков, ограждающих и направляющих устройств в виде сигнальных столбиков, металлического барьерного ограждения, горизонтальной разметки.

Кол-во просмотров: 886

Поделиться новостью:


Поделиться: