Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

После Олимпиады в Сочи Россия недолго оставалась без очередной «стройки века». Теперь на этот титул претендует проект БАМ-2.

Закладка так называемого серебряного звена рельсов, знаменующая новый виток в строительстве и модернизации Байкало-Амурской магистрали, состоялась вечером 8 июля возле поселка Таксимо в Бурятии с участием президента РФ Владимира Путина, включенного в символический процесс посредством телемоста.

БАМу отводится особая роль в проекте комплексного развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, подчеркнул Путин. Поэтому принято решение модернизировать магистраль и повысить ее пропускную способность. Если сейчас по трассе перевозится 12 млн тонн грузов в год, то в перспективе будет перевозиться 75 млн тонн. Для этого необходимо ликвидировать узкие места, проложить новые пути, построить дополнительные разъезды, а также кардинально обновить инфраструктуру. Одна из целей строительства — обеспечить доступ к труднодоступным месторождениям Восточной Сибири, в частности Эльгинскому, где содержится 3 млрд тонн высококачественного угля.

Говоря о средствах, которые будут вложены в расширение возможностей БАМа и Транссиба, президент отметил, что из Фонда национального благосостояния на эти цели планируется выделить 150 миллиардов рублей. А всего государство собирается вложить в БАМ-2 260 млрд.

Глава РЖД Владимир Якунин, который находился по ту сторону экрана, заверил, что строители собираются работать с той же отдачей и энтузиазмом, что и в Сочи. Более того — руководить стройкой будет тот же самый Евгений Солнцев, который строил железнодорожные пути для Олимпиады: вместе с семьей он согласился перебраться с ласкового морского берега в суровый Иркутск. За счет собственных и заемных средств монополия вложит в проект 302 млрд руб., таким образом, общие инвестиции в БАМ-2 превысят 560 млрд.