Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Географическое положение Республики Бурятия таково, что большая часть территории граничит с Монголией, и две федеральные дороги обеспечивают выход к международным переходам Кяхта – Алтанг - Булаг и Монды - Ханх. Президентом Российской Федерации была поставлена задача: ускоренными темпами развивать транспортную инфраструктуру в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В связи с этим, в 2012 году был реализован один из масштабных инвестиционных проектов – строительство обхода города Кяхта. Проектированием обхода Кяхты занимались проектировщики ОАО «Иркутскгипродорнии». Строительство обхода позволило вывести поток тяжеловесного транзитного транспорта, существенно снизить транспортные издержки, повысить комфорт и безопасность движения.

В прошлом году, так же по проекту иркутской компании был сдан в эксплуатацию 13-тикилометровый участок вблизи города Гусиноозерска.

Сегодня ведутся работы на очередном 23-хкилометровом участке этой важной для республики магистрали – от моста через р. Селенгу до границы с Монголией. Как рассказал директор дорожного департамента ОАО «Иркутскгипродорнии» Алексей Сушков, на всём протяжении участка, подлежащего реконструкции, асфальтобетонное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. В результате обследования, выявлены дефекты существующего дорожного покрытия: на всём протяжении участка дороги наблюдаются одиночные, отдельные, редкие, частые разнонаправленные трещины. Также имеются дефекты в виде выкрашивания и шелушения покрытия с потерей минеральной части асфальтобетона и отслаивания вяжущего, сетки трещин, выбоин, открытых пучин, коллейности и просадок. Дорога извилистая, имеются большое количество углов поворота с недопустимыми малыми радиусами 150 м и 200 м. Наиболее опасным, по плановым характеристикам, является участок между 124 и 128 км, имеющий 15 кривых малого радиуса, чередующихся по направлению и ограничивающих плановую видимость дороги, что не обеспечивает безопасность движения на дороге. Поэтому проектировщиками было принято решение максимально спрямить дорогу.

На данном участке вариант проложен по новому направлению удаляясь от существующей дороги до 1 км и имеет два угла поворота с радиусами 625 и 1100 м, далее трасса проложена по подошве левого склона поймы реки Чикой, сохраняя существующей направление дороги имеет 7 углов поворота с радиусами 3000 м и 5000 м. На протяжении первых 2-х км трасса проходит по трудным участкам пересеченной местности,для снижения объемов работ , что соответствует действующим нормативным требованиям, параметры плана приняты для расчетной скорости 100 км/час. Только на данном локальном отрезке необходимо выполнить значительный объем земляных работ, а именно разработка выемки в объеме 856624 куб. м. В целом по участку объем земляных работ составляет 1763056 куб. м.

Для обеспечения водоотвода, устойчивости и прочности земляного полотна и нормативной его работы в период эксплуатации проектом предусмотрена организация поверхностного водоотвода: устройство кюветов, нагорных канав, дамб, круглых металлических труб диаметром от 1.5 м до 4 м и 2-х прямоугольных железобетонных труб отверстием 3 х 6 метров, выполняющих роль скотопрогонов. Для предохранения земляного полотна от воздействия поверхностных вод, в целях защиты его от эрозийных деформаций укрепление откосов насыпей и выемок в обычных грунтах предусмотрено объемной георешеткой, уложенной по геотекстилю с заполнением грунтом. По словам Алексея Сушкова, после завершения реконструкции этого участка, магистраль должна дать значительный импульс для развития экономического и культурного взаимодействия со всей Юго-Восточной Азией.