Предприятия Геннадия Тимченко построят часть БАМа

Выигранный тендер РЖД на 113 млрд рублей пойдет на расширение подъездных путей к порту Ванино.
Экономика |

Временное объединение из пяти строительных компаний — ООО «УК «Бамстроймеханизация», ОАО «Бамстроймеханизация», ЗАО «Сетьстройэнерго», ОАО «Стройтрест» и ООО «Трансстрой-ДВ» — выиграл тендер РЖД на 113 млрд рублей без НДС (133,5 млрд руб. с НДС) на расширение подъездных путей к порту Ванино, сообщает электронное периодическое издание «Ведомости».

Это крупнейший тендер в рамках реконструкции и строительства инфраструктуры БАМа и Транссиба (Восточный полигон). Стоимость модернизации БАМа и Транссиба до 2018 г. оценивается в 562 млрд рублей, из которых 150 млрд — средства ФНБ, 100 млрд — деньги из федерального бюджета, остальное — средства РЖД.

До декабря 2017 года объединение должно построить 306 км новых железнодорожных путей на участке Тында — Комсомольск — Ванино (включая строительство второго Кузнецовского тоннеля), провести 5 млн куб. м земляных работ, а также строительство и реконструкцию более 230 искусственных сооружений. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что 113 млрд рублей для такого тендера — приемлемая цена с учетом строительства Кузнецовского тоннеля.

Объединение возглавляет УК «Бамстроймеханизация». Согласно данным СПАРК, гендиректор этой компании — Алексей Бунин, который до сентября 2013 г. возглавлял также Центральную дирекцию по ремонту пути (филиал РЖД), а основные владельцы УК — Юрий Коротченко и Юрий Ободовский. Второй до 2013 г. был членом совета директоров ОАО «Ленгипротранс» (проектировщик предпортовой станции Лужская, железнодорожных подходов к портам и ветки на Ивангород, а также автомобильных дорог), а также до сих пор является членом совета директоров Интерпрогрессбанка, 32,55% которого принадлежит советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину. Из отчета «Ленгипротранса» следует, что в 2008-2011 гг. 61,4% его акций было под управлением УК «РВМ капитал» — структуры ИГ «Росвагонмаш», крупнейшим владельцем которой является другой советник Якунина — Сергей Орлов.

Другие подрядчики, вошедшие в объединение, тоже имеют опыт работы с РЖД. «Бамстроймеханизация» была создана в 1974 г. как раз для строительства БАМа. До 19 мая 75% акций компании владели гендиректор компании Василий Тарасенко и его первый заместитель Олег Иванов. Сейчас их пакет — у кипрской «Стерема лимитед», бенефициар которой не известен. ОАО «Бамстроймеханизация» получило также ранее контракт с РЖД на реконструкцию инфраструктуры Восточного полигона на 43 млрд рублей «Стройтресту», входящему в СК «Мост» (совладелец — Геннадий Тимченко), достался контракт на 29 млрд рублей (строительство тоннеля в Бурятии). Кроме того, вместе с УК «Трансюжстрой» «Стройтрест» строил дорогу Адлер — Красная Поляна по заказу РЖД. «Сетьстройэнерго» (акционеры компании не известны) и «Трансстрой-ДВ» (по данным ЕГРЮЛ, собственник — Андрей Федяев) были подрядчиками «дочки» РЖД — «РЖД строя».

Справка:

Бенефициар - фин. лицо, получающее доходы от своего имущества, переданного в доверительное управление другому лицу.

Кол-во просмотров: 439

Поделиться новостью:


Поделиться: