Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Холдинг «Вертолеты России» передал Министерству обороны России первую партию из четырех модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ, построенных на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), входящем в холдинг, сообщила в понедельник пресс-служба холдинга.

Долгосрочный государственный контракт на поставку модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ был подписан в Улан-Удэ в августе 2013 года и предусматривает поставку уникальных машин — первой серийной партии улучшенными ресурсными показателями, позволяющими, в том числе, экономить значительные средства на обслуживании в течение жизненного цикла вертолета.

- Новые вертолеты будут служить делу укрепления обороноспособности нашей страны, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Сегодня Российская армия для выполнения поставленных задач применяет самую передовую технику и современное оборудование. Отвечая требованиям одного из наших ключевых заказчиков – Минобороны России, – предприятия, входящие в холдинг, мобилизуют все имеющиеся ресурсы для выпуска надежной и безотказной вертолетной техники и выполнения гособоронзаказа в приоритетном порядке.

На вертолетах Ми-8АМТШ, переданных Минобороны, установлены двигатели увеличенной мощности ВК-2500 с модернизированной (усиленной) трансмиссией, которые обеспечивают объективный контроль учета наработки, а также делают более эффективным применение вертолета в высокогорье и районах с жарким климатом. Вертолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-14 с повышенной высотностью запуска и энергоотдачей, а также современным комплексом вооружения.

Облегченная металлокерамическая броня с увеличенной площадью обеспечивает защиту экипажа и жизненно-важных агрегатов вертолета. Аккумуляторные батареи повышенной энергоемкости увеличивают время автономной работы электрооборудования. Новейшее пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выполнение всего спектра стоящих перед вертолетом боевых задач.

Межремонтные ресурсы новой машины увеличены с 1500 до 2000 часов, а срок службы вертолета – с 25 до 35 лет. При этом стоимость его эксплуатации в течение жизненного цикла снижена ориентировочно на 25-30% по сравнению с базовой версией, сообщили в пресс-службе холдинга.