Десятилетие усовершенствования дорожной сети Сибири и Дальнего Востока

За 10-летнюю историю обществом с ограниченной ответственностью «СибпроектНИИ» (Иркутск) разработано более 250 проектов на ремонт, капремонт, реконструкцию и строительство - водопропускных труб, мостов, автомобильных дорог и искусственного электроосвещения на них.
Экономика |

Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «СибпроектНИИ» (организованного 21 сентября 2004 года – ровно десять лет назад) на первом году своего существования была аттестация рабочих мест по условиям труда. В этот период была осуществлена подготовка к осуществлению проектной деятельности – получена лицензия на проектирование зданий и сооружений, приобретен программный комплекс «CREDO», электронный тахеометр «SOKKIA» и др.. Результатом проведенной работы стал первый самостоятельный инженерный проект «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-166 Чита – Забайкальск до границы с КНР на участке км 478 – км 482». Заказчиком выступило ФГУ Упрдор «Забайкалье». С тех пор ООО «СибпроектНИИ» выполняет проектно-изыскательские работы по федеральным автодорогам Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал», Р-297 «Амур», Р-504 «Колыма», А-331 «Вилюй», А-333 Култук – Монды – граница с Монголией, А-340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией, А-350 Чита- Забайкальск – граница с Китайской Народной республикой, а также по территориальным автодорогам и городским улицам в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском крае.

За 10-летнюю историю обществом с ограниченной ответственностью «СибпроектНИИ» (Иркутск) разработано более 250 проектов на ремонт, капремонт, реконструкцию и строительство - водопропускных труб, мостов, автомобильных дорог и искусственного электроосвещения на них. Большинство запроектированных объектов уже реализованы и пользователи автодорог могут оценить проведенную работу.

Например, для ФКУ Упрдор «Южный Байкал» осуществлены капитальные ремонты 8 водопропускных труб, ремонт искусственных сооружений (путепровода через автодорогу и мост через реку Вилюйка на а/д Р-258 «Байкал»), строительство объектов комплексного обустройства федеральных автомобильных дорог Улан-Удэ - Кяхта и Култук – Монды – устройство перильного ограждения в населенном пункте Иволгинск (Республика Бурятия), устройство искусственного электроосвещения с установкой перильного ограждения в п. Култук и г. Байкальск (Иркутская область). В настоящее время ремонтируются мосты на км 17, км 33, км 114, км 156 и км 200 автодороги А-333 Култук – Монды – граница с Монголией, проводятся ремонтные работы а/д Р-258 «Байкал» (в том числе дополнительных полос) на 241 км, 264 км, 268 км, 284 км, 291 км, участок км 413 – км 419 (перевал Мандрик). На автомобильной дороге Р-258 «Байкал» (км 612 – км 719) выполняется капитальный ремонт участков дороги с автобусными остановками и площадками отдыха.

В 2014 году на десятом километре федеральной автодороги Чита – Забайкальск (Заказчик ФКУ Упрдор «Забайкалье»), реконструируются мост через реку Песчанка и мост через суходол. Эти объекты были непростыми для проектирования из-за сложных гидрогеологических условий – наледные процессы, наличие вечной мерзлоты и грунтов с низкой несущей способностью, но инженеры ООО «СибпроектНИИ» справились с трудностями и как следствие, строительно-монтажные работы по мостам уже близки к завершению.

В Иркутской области по заказу ФКУ Упрдор «Прибайкалье» на трассе Р-258 «Байкал» запроектированы и в текущем году отремонтированы 3 участка с дополнительными полосами для движения грузового автотранспорта на подъем (км 30 – км 32, км 34- км 36, км 69 –км 71), что позволило ликвидировать аварийные участки дороги. На федеральной автомобильной дороге «Вилюй», строящейся от трассы М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут и Мирный до Якутска в настоящее время реализуется проект ремонта указанной дороги на участке Братск – Усть-Кут км 530- км 543 по технологии холодного ресайклинга с применением в качестве вяжущего цемента.

Автомобильная дорога А-331 «Вилюй» приобрела статус федеральной в 2007 году и изначально устраивалась как притрассовая (вспомогательная) дорога для строительства Байкало-Амурской магистрали. На участке между п. Хребтовая и г. Усть-Кут трасса дороги проходит в узком коридоре (шириной до 30 м) между БАМом и рекой Кута. Зачастую при отсыпке земполотна использовались пучинистые грунты, которые весной и осенью приводят к значительным деформациям дороги. За многие годы (до передачи в ведение Росавтодора) на дороге не проводился ремонт и капитальный ремонт - только работы связанные с содержанием. Итогом хронического недоремонта дороги стали перерывы движения транзитного транспорта особенно сказывающиеся в период сезонного перераспределения влаги в земляном полотне. Показателем состояния дороги было отсутствие автобусного движения (периодами до 2 месяцев) между г. Братск и г. Усть-Кут в период с 2000 – по 2010 г.г.

Для выполнения а/д «Вилюй» своих функций – пропуска возрастающей интенсивности транзитного транспорта на север Иркутской области и Республику Саха (Якутия), являющимися кладовыми недр Российской Федерации, возникла необходимость создания на автодороге конструкции дорожной одежды соответствующей современным нагрузкам. Применение технологии холодного ресайклирования позволяет устроить асфальтобетонное покрытие по автодороге «Вилюй» (при отсутствии финансирования работ, связанных со строительством и реконструкцией дороги). Неделю назад был принят в эксплуатацию отремонтированный по этой же технологии, участок а/д А-331 «Вилюй» км 511 – км 518. Подрядной организацией ЗАО «Новые дороги» за 2 года введены в эксплуатацию уже 18 км дороги, отремонтированной методом холодного ресайклирования, согласно проектной документации разработанной специалистами ООО «СибпроектНИИ».

В процессе реализации проектов подрядными организациями, проектировщики ООО «СибпроектНИИ» осуществляют авторский надзор за строительно-монтажными работами. Важной особенностью проведения авторского надзора ООО «СибпроектНИИ» является то, что его выполняют инженеры непосредственно участвующие в разработке проектной документации. Взгляд на процесс выполнения строительных работ непосредственно на месте производства работ (не на бумаге в кабинете) позволяет более оперативно решать вопросы, возникающие при производстве работ, а в процессе разработки новых проектов избегать возможных недочетов.

Выполнением проектно-изыскательских дорог деятельность ООО «СибпроектНИИ» не ограничивается – с 2008 года предприятие осуществляет строительный контроль за строительно-монтажными работами, выполняемыми подрядчиками. Для полномасштабного осуществления услуг по стройконтролю за строительством автодорог, сооружений на них, ООО «СибпроектНИИ» были созданы приобъектные испытательные лаборатории и подтверждена их компетентность в системе «Росдорстройсертификация».

Кол-во просмотров: 756

Поделиться новостью:


Поделиться: