За последние пять лет на дорожную отрасль республики было выделено около 29 млдр. рублей, что в 2,8 раза больше по сравнению с предыдущим периодом (2005 – 2009 года – 10,2 млдр. рублей). Как сообщил сегодня, 13 октября, на брифинге министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергей Козлов, повышение затрат обусловлено созданием дорожного фонда федерального, регионального и местного уровней.

Финансирование в основном было направлено на строительство и реконструкцию автодорог и искусственных сооружений – 14 млдр. рублей, и 9 млдр. рублей пошло на ремонт и содержание дорог.

-За пятилетний период в Улан-Удэ было отремонтировано более 70 улиц, построена дорога в п. Забайкальский, дорога к дацану «Римпоче Багша» в п. Аршан, ж/д переезд в п. Горький, введены в эксплуатацию транспортные развязки на ул. Балтахинова-Куйбышева и ул. Бабушкина-Трубачеева, выполнен капитальный ремонт моста через реку Селанга. Также проводятся мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на дорогах Улан-Удэ: установка дорожных знаков, ограждений, устройство разметки, сферические зеркала, установлено 29 светофорных объектов, - рассказал Сергей Козлов.

Кроме того, по территории республики было отремонтировано более 900 км дорог, построено 12 мостов и установлено около 30 линий искусственного электроосвещения на участках дорог, проходящих через населенные пункты.

Также министр поведал о планах на ближайшую перспективу. Так, в Бурятии за три года планируется отремонтировать свыше 100 км по технологии «холодного ресайклинга». По словам Сергея Козлова, технология будет применена на автодорогах, выходящих из Улан-Удэ в направлениях: Баргузин, Курумкан, Еравна, Кижинга и Заиграево.

Подрядной организацией ООО «Икат-Плюс» согласно государственному контракту выполнены работы по ремонту 20 км. автодороги Улан-Удэ - Николаевский - Тарбагатай -Подлопатки - Окино-Ключи на общую сумму 156 млн рублей. В настоящее время работы ведутся в Заиграевском районе.

Как отметил министр, экономия денежных средств при ремонте дорог данным методом составляет 34,8 %.

В Бурятии утверждена программа по применению данной технологии на период до 2017 года, с ежегодным ремонтом региональных дорог порядка 20-30 км и финансированием около 300 млн. рублей из Дорожного фонда Бурятии.