Правительство Бурятии готово оказать финансовую поддержку предприятиям республики, в частности ЛВРЗ, «Улан-Удэстальмосту» и Селенгинскому ЦКК. Непростую ситуацию, сложившуюся на этих заводах, зампред правительства по экономическому развитию Александр Чепик обсудил с их руководством 13 октября.

Как известно, ведущие предприятия республики находятся в состоянии кризиса из-за огромных финансовых долгов перед работниками заводов. Александр Чепик сообщил, что правительство планирует проработать вопрос о погашении задолженности или снижении энерготарифов за счёт субсидий из федерального бюджета.

Совещание начала генеральный директор завода Лилия Деева, рассказав о ситуации на ЦКК.

- Комбинат достался нам в тяжелейшем состоянии. Тем не менее, срывов у нас нет, заработная плата выплачивается. Нами разработана трехэтапная программа модернизации предприятия, обеспечивается работа инфраструктуры, идет поиск инвесторов, - поведала Лилия Деева.

Объяснятся по ситуации на ЛВРЗ выпало недавно назначенному директор ЛВРЗ Александр Маврин. Он сообщил, что спад объемов в первом полугодии на предприятии связан с выпуском нового локомотива, но ситуация в скором времени нормализуется. По словам Маврина, средняя заработная плата сегодня у производственных рабочих составляет 32 тысячи 146 рублей.

- Выплаты производятся регулярно, без задержек. Все надбавки будут выплачиваться в полном объеме. Кроме того, завод вводит стимулирующие выплаты. Средняя заработная плата будет расти, - пояснил директор ЛВРЗ.

Проблемы на заводе возникли также и в связи с санкциями, но, как отметил Маврин, предприятие уже нашло новых поставщиков в Китайской республике. В следующем году планируется запустить новую линию, что в свою очередь позволит увеличить количество рабочих мест до 300.

Вместе с тем директор ЛВРЗ рассказал о планируемых мерах по исправлению ситуации.

- В декабре мы вынуждены перевести руководителей, специалистов и служащих в режим неполной рабочей недели. Это ни в коей мере не коснется производственных рабочих и позволит закрыть год с положительным финансовым результатом, - пояснил он.

Зампред правительства перебил Марвина, напомнив, что речь идет в первую очередь о выплатах заработных плат. "Какая разница – производственные рабочие или нет?! Выплата заработной платы – сегодня задача номер один. Нам нужны высокооплачиваемые, высокопроизводительные рабочие места". Чепик посоветовал руководству завода собрать профсоюз, встретиться с коллективом, найти другие варианты.

О ситуации на «Стальмосте» эмоционально высказался директор завода Анатолий Суслов. Он считает, что основная причина сложившейся ситуации – отсутствие финансирования от тех объектов, которым завод уже поставил свою продукцию. За работы, проведенные в 2012-2013 годах, предприятию должны 287 млн. рублей. В связи с необходимостью оплачивать текущие платежи по кредитам, в мае возникла задержка по заработной плате.

- В июле мы выплатили за эти месяцы. Сегодня задержек по заработной плате мы не допускаем! Даже при бедном бюджете мы всегда выворачивались, - отметил Суслов. - Провели собрание коллектива. Люди понимают, что надо затянуть ремень потуже, переждать время.

По словам руководителя завода, заказы будут. «В частности, готовится договор по строительству моста через Енисей. Без работы мы не останемся, будем работать», - заверил Суслов.

Резюмируя итоги встречи, Александр Чепик обратился к руководителям предприятий: «Сегодня есть текущие проблемы, которым хотят придать социальный характер. Главное – устойчивое развитие коллектива. Люди для нас все. Я прошу вас за кадры держаться руками и ногами. Если не справитесь, будем сами защищать интересы людей всеми силами и средствами».