В №40 "Новой Бурятии" от 19 октября 2014 года была опубликована статья "Перевозки, которые мы выбираем". На эту публикацию отреагировал директор ООО "Инфосервис" (служба заказа такси "Максим", г. Екатеринбург") М.В. Шушарин. Он представил свое мнение в виде данной статьи Павла Стенникова.

Силами одних только классических таксопарков рынок никогда не мог и не сможет удовлетворить спрос на таксомоторные перевозки. В СССР, когда были государственные таксопарки, уехать на такси было проблемой: дорого, машин не хватало, не каждый при желании мог вызвать такси из дома, потому что уровень телефонизации был низкий. Советские люди на дорогах стояли, под колеса кидались, чтобы машину остановить. В США и других западных странах острых проблем с такси не возникало благодаря развитию наряду с таксопарками альтернативных автомобильных служб.

В России тоже появилась новая, современная форма оказания услуг, основанная на принципе разделения труда: службы заказа привлекают клиентов и таксистов, высокотехнологичные контакт-центры обрабатывают заявки, таксисты перевозят пассажиров.

Таким образом, служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей такси. Компания оказывает информационные услуги — формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам. Об этом прямо сообщается на официальном сайте taximaxim.ru.

Служба заказа такси «Максим» также не является диспетчерской. Компания наряду с другими фирмами в десятках регионов, в том числе таксопарками, сама пользуется услугами контакт-центра, специализирующегося на приеме и обработке заявок на пассажирские и грузовые таксомоторные перевозки. В отличие от локальных таксопарков система работы федерального контакт-центра полностью исключает возможность коррупции и передачи оператором «вкусных» заявок водителю.

Кто перевозчики

Со службой заказа такси «Максим» сотрудничают водители, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, платят налоги, их автомобили оборудованы цветографической схемой такси, фонарем.

По сравнению с таксопарками условия сотрудничества службы заказа дают не меньше гарантий того, что водитель к вам приедет трезвый, на исправном автомобиле и будет вежлив, потому что он не хочет рисковать своей машиной, лишиться прав и возможности сотрудничать с «Максимом», ведь в противном случае он не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда водитель работает на личном автомобиле, это реально безопаснее. Даже с точки зрения графика труда. У таксопарков чаще всего машины в аренде, и водитель должен максимально ее отработать. А водитель на личном автомобиле работает столько, сколько ему нужно, не сидит сутками за рулем и не «собирает ямы», больше отдыхает от дороги.

Служба заказа ведет отбор водителей по знанию города, стажу вождения, типу и состоянию автомобиля. Действует контроль качества обслуживания — налажена обратная связь с пассажирами, через сайт компании taximaxim.ru и операторов принимаются претензии. Исключена возможность того, что водитель возьмет с пассажира больше рассчитанной службой заказа цены заявки. Забытая в салоне вещь будет возвращена клиенту. В случае нарушения правил перевозчик незамедлительно потеряет аккредитацию в службе заказа и никогда не сможет вернуться. Он лишается хлеба. Внутренняя ответственность и работающая система контроля — практика доказала высокую эффективность этой схемы.

Мифы о нелегальности

Служба заказа такси «Максим» — большая компания. Ее деятельность абсолютно открыта и публична. Деятельность любой организации на территории государства подпадает под гражданское законодательство. В городах, где открывается подразделение службы заказа такси «Максим», часто встречается противодействие со стороны конкурентов, которые любыми средствами стараются не пустить компанию на рынок и удержать цены на выгодном для себя высоком уровне.

В конкурентной борьбе со службами заказа таксопарки прикрываются Федеральным законом о такси №69 от 21 апреля 2011 года. В своем нынешнем виде он действительно не учитывает, что на рынке такси преимущественно работают частные перевозчики и координаторы их деятельности — службы заказа. Но давайте помнить основополагающий принцип диспозитивности в праве — что не запрещено, то разрешено.