Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В последнее воскресенье октября страна отметила День автомобилиста - значительная часть населения России управляет автотранспортными средствами. Подарком для водителей как Республики Бурятия, так и всей Российской Федерации стали объекты после ремонтов и капитальных ремонтов на федеральных автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Байкал». По нескольким объектам проектная документация была разработана организацией ООО «СибпроектНИИ», которая сотрудничает с Управлением на протяжении последних пяти лет.

В 2013 году специалистами ООО «СибпроектНИИ» были разработаны проекты ремонта мостов на автомобильной дороге А-333 Култук – Монды – граница с Монголией, а с мая 2014 года были начаты строительно-монтажные работы, которые включали в себя усиление опор, ремонт пролетных строений с частичной заменой балок, полную замену проезжей части и ремонт подходов. Спустя полгода благодаря подрядным организациям - ООО «М-Строй» (мост через ручей на км 32+300), ЗАО «Дорожник» (мост через ручей на км 113+800) и ООО ПСК «Молот» (мост через суходол км 199+450) ремонтные работы закончились и мосты обрели «вторую жизнь».

На автомобильной дороге М-55 «Байкал» в мае 2014 года начались ремонтные работы с устройством дополнительных полос на подъем по разработанному (годом ранее) ООО «СибпроектНИИ» проекту. На перевале «Мандрик» км 413+000 – км 419+000 работы были выполнены ООО «Сибстроймеханизация Механизированная колонна №184», на пяти участках дороги: км 240+300 – км 241+000, км 263+400 – км 264+000, км 266+900 – км 267+700, км 282+900 – км 283+700, км 289+900 – км 290+500 организация ООО «Проект-Т» также выполнила ремонт дороги с устройством дополнительных полос. В ходе ремонтных работ выполнено удлинение водопропускных труб с их ремонтом, произведено уширение земляного полотна с планировкой откосов, на дополнительных полосах устроена дорожная одежда, уложены выравнивающий слой и покрытие проезжей части, досыпаны обочины, установлены барьерное ограждение, дорожные знаки и нанесена разметка.

Отремонтированная дорога с дополнительными полосами на подъем позволит повысить безопасность дорожного движения, обеспечит беспрепятственный проезд в условиях снегопадов. Стоит обратить внимание, что движение грузового транспорта по левой полосе в сторону подъема запрещено и соблюдение правил дорожного движения является неотъемлемой составляющей наряду с проведенными дорожными работами, которые приведут к снижению аварийности на дорогах.

Сложность как проектных, так и строительно-монтажных работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог связана с невозможностью (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ) дополнительного отвода земель для занятия автомобильной дороги – все работы должны выполняться строго в границах существующей полосы отвода дороги. Изменение границ занимаемой полосы отвода возможно лишь при реконструкции или новом строительстве – а это считанные километры на тысячу километров федеральных дорог, так как стоимость данных работ на порядок выше стоимости ремонтов и капитальных ремонтов. Десятилетие назад при формировании землеотводов под автодороги проблема не была столь острой, поскольку тогда, по действующим юридическим нормам, вопрос с доотводом площадей для занятия автомобильной дорогой решался без особых проблем.

В декабре 2012 года начав разработку проектной документации по капитальному ремонту автодороги М-55 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ - Чита (19 автобусных остановок и площадок отдыха) на участке с км 612+000 по км 719+000 в Забайкальском крае, ООО «СибпроектНИИ» в 2013 году защитило документацию в Красноярском филиале ФАУ «Главгосэкспертизы». В марте 2014 года подрядная организация ООО «Дорстройсервис» приступила к выполнению работ: устраивались переходно-скоростные полосы разгона и торможения, посадочные площадки с павильонами и туалетами, искусственное электроосвещение, обустраивались пешеходные переходы и тротуары. На нескольких автобусных остановках установлены светильники на альтернативных источниках энергии – солнечных батареях и ветрогенераторах, так как стандартное электропитание осуществить было невозможно из-за необходимости устройства сетей протяженностью по несколько километров.

Результатом работы ФКУ Упрдор «Южный Байкал» за последние пять лет стало повышение безопасности дорожного движения благодаря приведению федеральных дорог, проходящих через населенные пункты, в нормативное состояние , устройству искусственного электроосвещения, установке барьерного ограждения, препятствующего выходу пешеходов на проезжую часть, устройству тротуаров и ликвидации несанкционированных съездов.

Отремонтированный мост через суходол км 199+450 автодороги А-333 Култук – Монды – граница с Монголией.

Устройство переходно-скоростных полос на автобусных остановках а/д М-55 «Байкал» км 612 – км 719.

Альтернативные источники питания – солнечные батареи на а/д М-55 «Байкал» км 612 – км 719.