Центробанк вновь повысил ключевую ставку

Россиянам придется отдавать все больше денег за продукты худшего качества.
Экономика |

11 декабря Центробанк повысил ключевую ставку. В этот раз она выросла на один процентный пункт, до 10,5 %.

Под ключевую процентную ставку Центробанк выдает деньги кредитным организациям. Повышение ключевой ставки скажется на банковских продуктах. Основной эффект — подорожание потребительских кредитов. Банки же не будут работать себе в убыток. Взяв деньги у Центробанка под не самый выгодный процент, кредитная организация возместит свои потери за счет заемщиков. Проценты по кредитам для населения возрастут.

Повышением ставки ЦБ отбивает желание у кредитных организаций брать взаймы. Это значит, что они будут брать меньше денег (потому что условия ухудшились). Следовательно, снижается объем денежной массы. Таким образом Центробанк пытается сбить скорость повышения инфляции, замедлить рост цен.

Россиянам придется отдавать все больше денег за продукты худшего качества. Как сказано в сообщении регулятора, в ноябре — начале декабря 2014 года ускорение роста потребительских цен продолжилось. Наблюдался рост инфляционных и девальвационных ожиданий.

С другой стороны, увеличатся и ставки по вкладам. Заем у ЦБ становится менее привлекательным для банка, а деньги ему получать как-то нужно. В таких условиях финансовые организации будут стараться заполучить как можно больше вкладчиков.

Советник председателя совета директоров Локо-банка Константин Комиссаров соглашается с тем, что через некоторое время ставки по вкладам и кредитам увеличатся. Начальник департамента казначейства Росинтербанка Николай Мамолин также предупредил, что вырастут ипотечные ставки.

О влиянии кредитной ставки на рост цен, прежде всего продуктов питания, пока сказать трудно. С одной стороны, ЦБ надеется, что инфляция замедлится. А с другой, кроме самой ключевой ставки на потребительские влияют другие факторы. Причем намного сильнее. Например, рост тарифов инфраструктурных монополий, эмбарго на импорт продуктов из-за рубежа. Наконец, потребительский ажиотаж, провоцируемый самими ретейлерами, обещающими рост цен из-за падения курса рубля, сообщает Lenta.ru

Кол-во просмотров: 443

Поделиться новостью:


Поделиться: