​Никто не забыт

В прошлом номере (№ 49) был опубликован материал про театр оперы и балета, созданный на основе интервью с бывшими сотрудниками театра. На этот раз "Новая Бурятия" публикует мнение руководства по поводу вышедшей статьи.
Общество |

Одним из приоритетных направлений социальной политики театра является поддержка ветеранов сцены. Ежегодно, в День пожилых людей театр выделяет средства на материальную помощь заслуженным пенсионерам, кроме того, они приглашаются на тематические концерты и приуроченные к легендарным юбилеям спектакли, где мы вместе вспоминаем историю тетра и его золотые страницы.

По словам председателя Совета ветеранов театра Малановой Г.В., и в преддверии юбилейных торжеств была проделана огромная работа по приглашению ветеранов: лично ею и членом совета ветеранов, в прошлом артисткой театра Любовью Михайловной Литвиновой были приглашены 52 ветерана, из которых смогли прийти лишь 35 человек.

Те же, кто приходили без приглашения, администрация все равно находила возможность найти им места в зрительном зале. Галина Михайловна Майорова, может быть, запамятовала, что и ей лично звонили и приглашали, а она, ссылаясь на занятость домашними делами, отказалась. Возможно, забыла она и про материальную помощь, которую получила на День пожилого человека и за которую с благодарностью расписалась в ведомости.

Уходя – уходи

По поводу слов бывшего худрука театра Евгения Борисовича Шейко о причинах отъезда: действительно, руководство театра было неправильно информировано коллегой-дирижером, но о самом факте его увольнения дирекция театра и худсовет узнали от Министерства культуры, куда он сам добровольно подал заявление за месяц до окончания театрального сезона. С другой стороны, со слов дирижера Валерия Волчанецкого, после отъезда Е.Б. Шейко театр ничего не потерял, он сам сейчас справляется с дирижерскими обязанностями. И про систему абонементов ошибочка вышла, так как разработана в театре она была еще прежде, и заслуга Евгения Борисовича лишь в том, что он предложил произведения для абонементов из имеющегося репертуара. За это спасибо, но абонементы в песок не ушли и ждут своего претворения.

А судьи кто?

А теперь про «заслуженных, простуженных» – такими словами, видимо, очень здоровый искусствовед Цыбудеева, походя, оскорбила ведущих артистов театра. Как бы ни хотелось ей представить оный выбор лишь тем, что они «любимчики руководства», факты и любовь зрителей говорят сами за себя. Бадма Гомбожапов, выпускник Новосибирской консерватории, который уже 8 лет работает в нашем театре, поет во всех спектаклях и уже давно заслужил это звание. Концертмейстер оркестра Дарья Станишевская, также получившая свое первое звание заслуженного артиста Республики Бурятия, по словам дирижера Валерия Волчанецкого, при нашей неукомплектованности оркестра, достигать неимоверными усилиями баланса звучания – во многом заслуга первой скрипки оркестра, и Дарья Юрьевна как никто другой своей многолетней и преданной работой заслужила это звание. Примерно так же отреагировал и художественный руководитель балета Морихиро Ивата на то, что под сомнение попала и кандидатура солистки балета Елены Хишиктуевой. «Это даже смешно обсуждать, – констатирует Морихиро Ивата, – Елена заслуживает уже российского звания, и очень жаль, что за такой короткий балетный век не все солисты успевают получить полагающиеся им звания, и это верх цинизма упрекать в необоснованности заслуженного выбора». Как справедливо говорят, для артиста важно признание – публики, коллег по цеху, наконец, государства, и радостно, когда звание находит артиста своевременно, когда он еще не перегорел и чувствует свою востребованность.

Караван идет

В преддверии новогодних праздников так не хотелось ввязываться в эту полемику, но артисты надеются, что истинные ценители театра сумеют отделить зерна от плевел. И простят нас за то, что мы не отвечаем на все подобные выпады. Ведь действительно, хотя бы в эти праздничные дни, когда трудно отвлекаться, когда все заняты проведением новогодних мероприятий, лучше пожелать себе, чем проклинать других.

И пусть кому-то не терпится закопать театр в песок, но большинство зрителей видит даже среди этих песков прекрасный оазис, внутри которого напряженно и непрерывно бьется родник истинного искусства. Среди пустых разговоров готовятся новые премьеры и фестивали, рождаются новые интересные проекты. Жизнь продолжается, караван идет.

Коллектив театра.


P.S. По мнению редакции, никому не хочется, как отмечено в комментарии, присланном в «Новую Бурятию» от имени «коллектива театра» «закапывать театр». А хотелось бы, чтобы театр, художественный уровень которого скатывается до банальных драк, рос и развивался, а руководство театра было эффективным и ответственным в своих действиях.

И по словам Галины Михайловны Майоровой, не стоит сводить все к небольшим суммам материальной помощи. Ветераны оперного театра действительно переживают за его судьбу. И крайне сожалеют, что их конструктивная критика не воспринимается руководством театра и Министерством культуры РБ.

Беспокойство ветеранов имеет под собой почву. К примеру, отражением кризиса в театре может являться текущий репертуар. В ноябре в афише значились две оперы – «Травиата» и «Князь Игорь», а также музыкальная сказка «Муха-цокотуха» и симфоническая сказка «Петя и волк», ещё балеты и иные мероприятия. В декабре снова две оперы – «Сорочинская ярмарка» и «Травиата», плюс детский мюзикл «Морозко». А в январе – «Кармен», «Морозко» и «Муха-цокотуха» и еще какая-то «Джаз-опера». В основном же в репертуаре – балет. И балет остается наиболее дееспособной частью стагнирующего театра. А опера вымирает? И кто же является художественным руководителем театра?

Кол-во просмотров: 4815

Поделиться новостью:


Поделиться: