Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Для решения проблем заторов на федеральной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита в этом году были применены химические реагенты. Об этом 23 января на круглом столе «Соль на автодорогах: за и против» рассказал директор ООО «Статус сиб» Виктор Демин.

Зимнее время является наиболее трудным. Сложный профиль предгорья Хамар Дабана, Саян – горы, спуски, кривые малого радиуса. Мы помним, что прошлой зимой по 10-70 фур скатывались. Дорога встала. Приходилось растаскивать эти фуры, – заявил на совещании Виктор Демин. – В течение этой зимы такого нет. Да, были случаи применения солей. Но это крайняя мера. Без этого никак не обойтись.

Также в этом году на дорогах применяли жидкие растворы с минимальным содержанием солей. «Казалось бы эти рассолы самые щадящие. Но есть и обратная сторона, поверхность становиться жирной – уменьшается сцепление. Применяли комбинированный метод – сочетание фрикционных материалов и химических. Химия плавит лед, а фрикцион создает шероховатости. Но это срабатывает до определенной степени. Пока мы ищем оптимальные пути решения данного вопроса», – отметил Демин.

– Мы не возражаем против применения соляных смесей, потому что дорога должна быть безопасной. Самый проблемный участок, проходящий в районе озера Байкал, в Кабанском районе, – сообщила начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по РБ Туяна Дандарова. – Количество ДТП из-за сопутствующих дорожных условий на федеральных трассах снизилось на 18-20 %.

Как отметила старший помощник Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Ирина Чистякова, применение пескосоляных смесей возможно, но в установленных нормативах. «Нужно найти выход из сложившейся ситуации, чтобы была обеспечена безопасность дорожного движения и сохранность озеро Байкал и иных природных объектов. Здесь нужно вопрос решать с экологами. Согласовать действия с контролирующими органами. Недопустимо использовать эти смеси если вы не докажете что его концентрация безопасна для природы».

Между тем, он подчеркнул, что использование реагентов на улицах Улан-Удэ недопустимо. Из-за существующей ливневой канализации все химические реагенты беспрепятственно попадают в почву, а в дальнейшем и в реки.