Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Ученые пытаются раскрыть тайну нетленного тела, найденного в Улан-Баторе 27 января. Напомним, бальзамированное тело было обнаружено в префектуре Сонгинохайрхан. Ученые дают ему почти 200 лет.

Как сообщает ARD, появилось первая обоснованная версия от авторитетного эксперта, которую можно считать «железной». Более того - было проведено мероприятие, удостоверившее факт кражи нетленного тела монаха, у которого теперь есть имя.

Выяснилось, что тело принадлежит ученику Богдо Гэсэру, утверждает medee.mn со слов эксперта. Оказывается, что 200 лет назад в Монголии жил святой монах, которого народ прозвал “Старый монах Гэсэр” – это святой Цэвээн-Арашийн Чүлтэмжамц, Его Святейшество Воплощенный Гэсэр Лама.

Тело же, найденное в Улан-Баторе, принадлежит его ученику – Цоржу (Чойдже) Санжжавыну Чимэдцэрэну. Из шестого поколения воплощений халхасских святых.

Известно, что Цорж Санжжав жил 200 лет назад и был младше своего учителя, Его Святейшества Воплощенного Гэсэр Ламы, на 25 лет.

По свидетельству известного бурханч ламы Монголии – заслуженного деятеля искусств Монголии, буддийского иконописца, основателя и профессора Монгольского института буддийских искусств при улаанбаатарском Буддийском университете, искусствоведа Ганхүүгийн Пүрэвбата:

“Его Святейшество Воплощенный Гэсэр Лама и его ученик Цорж Санжжав жили 200 лет назад в местности на территории сегодняшнего сомона Цахир, Архангай аймака.

Их большое надгробное сооружение находилось там же, на вершине горы Содномдаржаа. Когда тело неизвестного ламы обнаружилось в Улаанбаатаре, то в Архангай аймак отправилась специальная комиссия, чтобы проверить сохранность тел ученика и учителя. И тела Цоржа Санжжава на месте не оказалось. Оно и было украдено.

Тело монаха, которое найдено Улаанбаатаре, и оказалось его телом".

К счастью, лихие люди не посмели трогать нетленное тело самого Гэсэр Ламы...


Справка

Чойдже (тиб. ཆོས་རྗེ; монг. цорж - цорджи́) - "владыка Дхармы" - титул и монастырская должность в тибетском и монгольском буддизме. В Монголии цорджи был вторым лицом после хамбо-ламы в крупных монастырях; в небольших монастырях, особенно хийдах, цорджи был высшим должностным лицом.