Персональный туалет Натальи Хамагановой

В редакцию «Новой Бурятии» поступило обращение, направленное от имени сотрудников республиканского Фонда соцстрахования. В обращении сокрушительной критике подвергается деятельность руководителя фонда Натальи Хамагановой.
Происшествия |

В редакцию «Новой Бурятии» поступило обращение, направленное от имени сотрудников республиканского Фонда соцстрахования. В обращении сокрушительной критике подвергается деятельность руководителя фонда Натальи Хамагановой. На просьбу редакции прокомментировать данное письмо ведомство откликнулось как-то странно. В редакцию пришел официальный ответ, в котором говорилось о том, что факты, указанные в письме, обсуждались на собрании членов профсоюзной организации учреждения. И по версии ФСС, данное обращение содержит «искаженные факты, не соответствующие действительности».

Скандальная ситуация в республиканском Фонде соцстрахования является «притчей во языцех» на протяжении ряда лет с тех пор, как в 2012 году управляющим отделением ФСС по Бурятии была назначена Наталья Хамаганова. Напомним, что до этого в 2011 году Наталья Хамаганова «прославилась» скандальной отставкой с должности министра социальной защиты РБ. Отставку ее инициировал Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов, которого возмутило высказывание г-жи Хамагановой о том, что якобы дети из неблагополучных семей безнадежны и потому им не нужно помогать.

Практически сразу после того, как Наталья Хамаганова заняла новый пост, в ведомстве начались волнения. На протяжении ряда лет сотрудники ФСС по Бурятии обвиняли новоявленного руководителя со страниц республиканских газет в необоснованных массовых увольнениях, бурно возмущались реконструкцией здания ФСС и общими кадровыми перестановками. Судя по всему, внутреннее противостояние в ведомстве продолжается по сию пору.

Режим 1937 года

В письме, полученном «Новой Бурятией», утверждается, что в учреждении «с приходом госпожи Хамагановой жизнь изменилась не в лучшую сторону, а способ управления кадрами нового руководителя больше напоминает «режим 1937 года».

Далее приводятся примеры: «Первое, что сделала Н.Н. Хамаганова в новой должности – это провела реконструкцию 4-го этажа здания, именно реконструкцию, а не ремонт, как она утверждает. Несколько кабинетов перепланировала, сделала персональный туалет. При этом на реконструкцию кабинета она потратила 1 млн рублей из бюджета регионального отделения. На закупку только цветов для своего нового кабинета было потрачено более 50 тыс. рублей».

Кроме того, авторы обращения возмущаются постоянными увольнениями сотрудников ведомства: «За два с половиной года ее управления из регионального отделения уволилось около 80 человек, она заменила всех начальников отделов, создала невыносимые условия для своего заместителя В.В. Смолина, который был вынужден также уволиться.

Также, основываясь только на догадках и подозрениях своих помощников, она уволила начальника информационного отдела А. В. Мишина с записью в трудовой книжке «уволен по статье «Утрата доверия». В свою очередь, А.В. Мишин был вынужден подать в суд для восстановления справедливости и своей репутации. В итоге суд принял сторону Мишина А.В., но где гарантия, что Хамаганова не уволит кого-то другого по такой же статье только потому, что человек ей не нравится?!».

Травля сотрудников

Далее описываются случаи превышения полномочий руководителем регионального отделения ФСС: «Для проведения семинаров с участием управляющих из других регионов она собирала с начальников отделов денежные суммы в размере 10 тыс. руб., а затем по 3 тыс. руб. Сотрудники были вынуждены сдавать деньги под угрозой увольнения и лишения премий… Сотрудники, находясь в законном отпуске, не имеют права даже отключать личные мобильные телефоны, так как вызов на работу отпускника уже стал нормой. При этом ни на отгулы, ни на оплату за проработанное время в отпуске, сотрудник права не имеет, так как сам «захотел поработать бесплатно». Люди работают иногда до двенадцати ночи, выполняя никому не нужные поручения Хамагановой. В этом году одна из сотрудниц была доведена на работе до инфаркта и умерла.

Ежеквартально Хамаганова устраивает публичное оскорбление районных представителей ФСС. Создав комиссию из своего окружения, она вызывает каждого представителя по отдельности и публично оскорбляет их. Требует превышать полномочия из-за недостаточного, по ее мнению, сбора страховых взносов. При этом вся законная работа по взысканию задолженности проводится своевременно. Но Хамаганова хочет, чтобы наши уполномоченные в районах ходили по дворам и отбирали скот и имущество. И это невзирая на то, что финансовое положение в районах оставляет желать лучшего».

В заключении обращения указано, что копии данного письма направлены в Генеральную прокуратуру РФ, в Общероссийский народный фронт и в телепередачу «Человек и закон».

Нарушений не было?

На просьбу «Новой Бурятии» прокомментировать данное обращение в редакцию ведомство откликнулось сразу. Разумеется, никакой личной встречи для разъяснения ситуации с Натальей Хамагановой и другими представителями фонда не состоялось. Зато официальный ответ ведомства гласил, что на собрании членов профсоюзной организации учреждения обсуждались факты, приведенные в письме.

При этом от других комментариев ведомство воздержалось, ограничившись только следующим: «Обсуждены все пункты поступившего обращения. Обращение содержит искаженные факты, не соответствующие действительности». Также в официальном письме были указаны все сотрудники, проводившие обсуждение и выяснявшие на предмет достоверности случаи, описанные в письме. Судя по предоставленной копии протокола профсоюзного собрания, сама г-жа Хамаганова на собрании не присутствовала.

Около года назад Наталья Николаевна по поводу подобного обращения в редакцию одного из СМИ поясняла, что таких фактов не было, а причиной подобного обращения может быть конфликт с одной из уволенных сотрудниц ведомства, которая якобы настраивает весь коллектив против руководителя.

Есть примеры

Тем не менее, к примеру, факт создания для руководителя ФСС по РБ весьма комфортных условий в фонде в суперкабинете очень сложно опровергнуть. И ранее поговаривали о довольно жестком нраве г-жи Хамагановой. Так, после скандальной истории с Астаховым население оживилось и стали всплывать примеры грубого обращения с людьми со стороны экс-министра соцзащиты. Многодетная мать из Улан-Удэ утверждала, что Наталья Хамаганова довольно грубо отказывала ей в помощи.

По этому факту в октябре 2011 года «Новая Бурятия» публиковала соответствующую статью «Наталья Хамаганова: «А зачем ваши дочки рожают, когда жить негде?». В материале рассказывалось о судьбе многодетной семьи Владимира и Людмилы Балдановых, у которых 11 детей и 10 внуков. За заслуги в воспитании детей и укреплении семейных традиций Людмила Балданова указом президента РФ в 2004 году была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Впрочем, тогда высокая награда не принесла семье облегчения. Родители, а также часть детей и внуков продолжали ютиться в тесной квартирке (30 кв. м) старого дома в п. Забайкальский Октябрьского района Улан-Удэ.

А в 2006 году, когда у Балдановых разом родились три внука, многодетная мама решила идти к министру Хамагановой. «Рождение внуков подстегнуло меня идти. Как жить, как их растить в нашей тесноте? – рассказывала Людмила Цынгеевна. – Ноги сами меня понесли, думала, ведь это же наше министерство социальной защиты. Уж точно здесь помогут хоть чем-нибудь». Ответ г-жи Хамагановой сразил многодетную мать наповал. На просьбу помочь хоть чем-нибудь министр ответила: «А зачем вообще ваши дочки рожают, когда жить негде?».

– Ее слова прозвучали настоящей издевкой, как будто в душу плюнули, – вспоминала Людмила Цынгеевна. – Комок в горле встал. Я помолчала, а потом сказала ей: «Я поняла вас, Наталья Николаевна. Когда-нибудь эти ваши слова я вам обязательно напомню с высокой трибуны».

Понятно, что репутация у г-жи Хамагановой сложилась вполне определенная. И, скорей всего, действительно, в ФСС по Бурятии не все в порядке.

Кол-во просмотров: 1644

Поделиться новостью:


Поделиться: