Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

6 марта Дмитрий Синьковский в сопровождении Камерного оркестра Новосибирской государственной филармонии в рамках проекта «Классика на Байкале. Музыка без границ» выступит в Бурятской филармонии.

- Это большой успех, что в Бурятии выступает контртенор. Насколько я знаю, среди бурятских вокалистов нет контртеноров. Может быть, дело в особенной природе голоса и, конечно, в специальной подготовке. В связи с этим концерт Дмитрий Синьковского вдвойне важен для бурятской публики, ведь контртенор - это совершенно удивительный голос с большим диапазоном звучания! И еще он очень красивый, слушать партии контртеноров – большое эстетическое удовольствие!» - рассказала композитор, преподаватель колледжа им. Чайковского, редактор творческих программ Бурятской филармонии Анастасия Дружинина.

Дмитрий Синьковский – уникальная фигура в современной музыке. Помимо того, что Дмитрий Синьковский обладает редчайшим вокальным голосом, он - виртуозный скрипач и дирижер. Молодой талантливый музыкант стал первым, спустя сотни лет, кто исполнил и записал произведения композиторов XVII-XVIII веков: скрипичные концерты Г. Телемана, А. Тица, А. Розетти, Концертную симфонию И. Х. Баха, три квартета Й. Вельфля и других авторов. А его уникальная способность виртуозно переключаться во время концерта от пения к скрипке и обратно действительно восхищает публику.

На своем концерте в Бурятской филармонии Дмитрий исполнит ведущие партии контртеноров и концерты для скрипки, написанные величайшими композиторами XVII-XVIII века. Среди них удивительная по своей красоте ария Орфея «Che faro senza Euridice» («Потерял я Эвридику») из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, ария Ринальдо «Cara sposa» и «Venti Turbini» из оперы «Ринальдо» Г.Ф. Генделя, концерт для скрипки с оркестром №7 ре минор, ор.8 Антонио Вивальди и многое другое.


Справка:

Контртенор – самый высокий мужской голос, он ассоциировался с вершиной мирового вокального искусства XVII-XVIII века. Недаром вся эпоха получила название «Бельканто», что в переводе с итальянского значит «прекрасное пение». Контртенору подвластен необъятный по широте диапазон звучания, певцы с таким голосом исполняли ведущие партии, возвышенные, героические, они прекрасно передавали чувства главного героя.

«Голос божественной чистоты, возвышенный голос ангелов», - нередко называли контртеноров восхищенные слушатели. Но немногие знают, на какие жертвы нужно было пойти певцу, чтобы обладать таким прекрасным голосом.

В XVII-XVIII веке высшие сливки вокального искусства составляли певцы – кастраты, юным даровитым мальчикам делали операции в раннем возрасте, чтобы сохранить юношескую тонкость голоса. Операция была дорогостоящей, но что это значило по сравнению с суммами гонораров контртенора, ведь их выступления были самыми высокооплачиваемыми во всей Европе. Сила подобных голосов действительно была удивительной. Говорят, что при выступлениях таких легендарных певцов – кастратов, как Фаринелли или Сенезино люстры в залах начинали так трястись, что у многих зрителей перехватывало дыхание.

Затем традиция кастратного пения ушла в небытие. Возрождение интереса к контртенорам произошло только в XX веке. В настоящее время попасть на концерт контртенора – большая редкость. Тем более, что в отечественной музыкальной культуре не было явлений, подобных итальянской традиции кастратного пения или традициям фальцетного пения в Англии и Германии, в партитурах российских композиторов крайне мало партий для контртеноров. Исполнители с таким голосом изучают исторические партитуры, написанные XVII-XVIII - времен расцвета «Бельканто», а также XX века, когда интерес к партиям контртеноров вновь стал масштабным.