Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Премьера самой известной трагической истории любви в постановке режиссера Сойжин Жамбаловой состоится 2-3 апреля на сцене БГАТД.

Именно в эти дни герои самой знаменитой, самой востребованной трагедии Уильяма Шекспира вновь обретут плоть и кровь в новой постановке бурятского театра драмы.

В сентябре 2014 г. в рамках II Международного фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ» был показан лабораторный эскиз «Ромео и Джульетты» режиссера Сойжин Жамбаловой. Работа получила высокую оценку жюри и гостей фестиваля, и как результат удачной творческой заявки родилась эта постановка.

«Ромео и Джульетта» бурятского театра драмы обещает воплотить и вечные темы, и внезапные актуальные смыслы, и всепоглощающую боль, и неистребимую веру в лучшее.

"Создание Шекспиром «Ромео и Джульетта» театроведы и литературоведы отмечают 1594 или 1595 годами. И вот уже пятое столетие история внезапной, ослепительной, трагически короткой любви – между первой встречей Ромео и Джульетты и их гибелью проходит чуть более 4 суток, - не сходит с мировых подмостков. И каждый театр, каждый режиссер, каждый актер, решаясь вновь вдохнуть в бессмертные строки Шекспира дыхание сценической жизни, надеются открыть зрителю новые, доселе неизвестные, незамеченные, скрытые смыслы.

Великое произведение тем и велико, что очень часто оно само открывает интерпретаторам те свои тайны и грани, которые считает нужным. Так, режиссер-постановщик «Ромео и Джульетты» в Буряад театр Сойжин Жамбалова увидела, что в финале трагедии гибель настигает почти всех юных героев – из шести молодых персонажей в живых остается только один. И, оказывается, пресекается жизнь не только Ромео и Джульетты, пресекается жизнь двух родов. Ромео перед встречей с Джульеттой говорит – «неведомое что-то… безвременно укоротит мне жизнь, виной каких-то странных обстоятельств». Сойжин Жамбалова трактует эти «странные обстоятельства» как страшную силу вражды, которая убивает не просто все живое, а убивает саму жизнь, ведь без продолжения рода нет жизни. Глаз молодого режиссера зорко отметил и то, что у Шекспира ни один персонаж не знает ничего о причинах вражды, не помнит о них. И ужас в том, что эта необъяснимая ненависть, эта кровавая битва стала для родов Монтекки и Капулетти естественным ходом жизни!" - говорит пресс-служба театра.