Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Не запускать пока электропоезд Улан-Удэ – Мысовая – такое решение принято 3 июля на заседании рабочей группы по организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Участие в заседании приняли также представители исполнительных органов власти РБ, депутаты Народного Хурала, муниципалитетов, БРО КПРФ, ЛДПР и Общероссийского народного фронта, сообщили в Минтрансе РБ. Участники заседания решили, что сначала нужно снизить тарифы на проезд, - пишет ИРА «Восток-Телеинформ».

Были рассмотрены предварительные расчеты ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» различных вариантов введения электропоездов, в том числе с учетом возможного сокращения тарифа до 38 рублей за первую зону. Наиболее активно обсуждался вопрос пригородного сообщения на участке Улан-Удэ – Мысовая. Так, по предварительным расчетам ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» размер выпадающих доходов от пригородного движения в Республике Бурятия в случае восстановления двух пар поездов 3 раза в неделю на участке Улан-Удэ – Мысовая при тарифе первой зоны 38 рублей с 1 августа до конца года составит 30 млн. 451 тыс. рублей. На 2016 год предварительный размер расходов республиканского бюджета составит 57,9 млн. рублей.

По участкам Улан-Удэ – Петровский завод, Улан-Удэ – Наушки членами рабочей группы в соответствии с информацией органов местного самоуправления Заиграевского, Кяхтинского, Джидинского, Селенгинского районов принято решение о нецелесообразности восстановления пригородного железнодорожного сообщения.

По результатам совещания ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» рекомендовано в соответствии с договором предоставить в Республиканскую службу по тарифам РБ до 21 июля 2015г. по итогам первого полугодия полный пакет документов для пересмотра тарифа. А также для определения необходимого уровня компенсации выпадающих доходов компании из республиканского бюджета 2015 года с учетом варианта, предложенного членами рабочей группы. Республиканской службе по тарифам РБ рекомендовано при поступлении документов рассмотреть их в кратчайшие сроки.

Как сообщало ранее ИРА «Восток-Телеинформ», возможность возобновления движения пригородного железнодорожного электрического транспорта обсудили в правительстве Бурятии в начале июня, вскоре после того, как в Улан-Удэ прошел митингграждан, недовольных отменой электропоездов. Собравшиеся требовали отправить в отставку Сергея Козлова, вернуть отмененные электрички «Таловка-Мысовая», «Выдрино - Таловка», «Улан-Удэ - Кижа» и «Улан-Удэ – Наушки» и снизить тарифы до таких, как в Забайкальском крае (26 рублей за первую десятикилометровую зону, в Бурятии в настоящее время тариф составляет 107 рублей, - ред). Также они потребовали от правительства республики проведения общественных слушаний или «круглого стола» по проблеме восстановления движения электропоездов.

Напомним, 25 июня в ходе третьего заседания рабочей группы по организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении было принято решение возобновить движение электропоезда до Мысовой. Было даже определено ее расписание: она должна была два раза в неделю, по пятницам и воскресеньям, отправляться из Улан-Удэ в 17 часов 38 местного времени и прибывать на станцию Мысовая в 1 час 12 минут. Затем, в 3 часа 51 минуту, отправляться обратно, в Улан-Удэ и прибывать туда в 7 часов 23 минуты. Запуск должен был состояться в порядке эксперимента с 1 июля сроком на один месяц.

Отметим, на минувшей сессии Народного Хурала, 1 июля, было принято решение выделить из республиканского бюджета средства на восстановление движения поездов пригородного сообщения. При обсуждении вопроса о поправках в республиканский бюджет с предложением изыскать средства выступил депутат Александр Коренев. Речь шла о 50 млн рублей. Его предложению было включено в резолютивную часть постановления, правда, без указания конкретной суммы. Как пояснил позднее председатель комитета НХ РБ по бюджету, налогам и финансам Цырен-Даши Доржиев, конкретная сумма будет определена после рассмотрения вопроса в Минтрансе республики.

В настоящее время пригородное железнодорожное сообщение осуществляется на 12 маршрутах: на участке Северобайкальск – Новый Уоян – 2 маршрута, на участке Новый Уоян – Кюхельбекерская – 2, на участке Казанкан – Таксимо – 2 и на участке Улан-Удэ – Таловка – 6 маршрутов.