Лобби-клуб местного разлива

Улан-удэнский горсовет ныне – бизнес-сообщество, у которого одна задача – отстаивание своих бизнес-интересов
Политика |

Ровно год назад в Улан-Удэ прошли выборы в городской совет депутатов, на которых победу одержало «олигархическое лобби местного разлива». Улан-удэнский горсовет ныне – бизнес-сообщество, у которого одна задача – отстаивание своих бизнес-интересов. Причем лобби-интересы этого клуба простираются куда как дальше городского округа Улан-Удэ. Но не будут ли забыты при этом избиратели?

14 сентября 2014 года горожане выбрали в качестве депутатов разного рода начальников. Горсовет Улан-Удэ состоит из 22 директоров, двоих главврачей, одного мэра (тоже, кстати, бывший гендир), одного проректора, одного председателя комитета и одного командира части. Видимо, для разнообразия в горсовете по одному пенсионеру и инженеру.

Почти все депутаты – представители, скажем так, среднего бизнеса, который уже вырос из «ларька», но еще не дорос до крупного гиганта. И нынешнее представительство в горсовете для них – всего лишь ступенька на пути к более глобальным целям. Вместе с ростом бизнеса будут расти и уровни власти, ступенька за ступенькой.

Работа по долгу

Официально депутаты исполняют наказы избирателей. 14 сентября 2015 года горсовет отчитался о проделанной работе: депутаты собрались 11 раз и приняли 122 решения. Было проведено 121 заседание рабочих органов горсовета, в том числе 22 совместных заседания комитетов и 10 выездных мероприятий. Рабочая группа по вопросам развития отдалённых микрорайонов в городе Улан-Удэ заседала 8 раз и 9 раз – рабочая группа по исполнению наказов избирателей депутатам Улан-Удэнского городского Совета. Кроме того, дважды состоялись депутатские слушания, 7 раз заседала комиссия по регламенту, мандатам и депутатской этике.

Судя по ежедневным отчетам пресс-службы горсовета, горожане больше всего нуждаются в детских площадках, субботниках, играх и турнирах на призы депутатов. Иногда в туалетах и выгребных ямах. Но решение депутатами таких социальных вопросов, равно как помощь малообеспеченным и многодетным семьям, должно быть нормой.

Глобальные общегородские проблемы типа тарифов на услуги ЖКХ и ТГК решаются советом депутатов сообща. И на этом поприще депутаты одержали одну маленькую победу: город наконец решился «развестись» с БКС и вернуть себе контроль над канализационными сетями. Как бы иногда ни ругали горожане депутатов, работа идет. Может быть, и не такими темпами, как хотелось бы, однако какие-то подвижки есть.

Теперь еще осталось решить самый насущный вопрос горожан – хоть как-то уменьшить тарифы на услуги ТГК-14 и разобраться с тарифами на общедомовые нужды. Сюда же встанет и решение вопроса по капитальному ремонту многоквартирных домов. И хотя эти проблемы решаются на уровне республиканской власти, депутаты горсовета могут повлиять на решение этих вопросов, так как являются представителями народа.

«Первый» среди равных

На деле же – основная задача депутатов в горсовете – защищать и продвигать интересы своего бизнеса. Для этого ими был избран первый среди равных, наделенный полномочиями главы муниципального образования или мэра, что по сути одно и то же.

Само собой, все решения совета депутатов и их маленькие победы по глобальным проблемам города освещаются в СМИ. Однако горожанам неведомо, что это работа одной команды – совета депутатов и администрации города, вся слава достается одному градоначальнику – Александру Голкову. С одной стороны, вроде бы так и должно быть: ведь глава муниципального образования это и председатель горсовета депутатов, который, собственно, и есть представительный орган – перерезатель ленточек и произноситель речей. Но понимают ли избиратели, что и их депутаты тоже вносят свою лепту в решение насущных вопросов города? Или, по мнению горожан, обязанность депутатов – это только строительство детских площадок и организация дворовых праздников?

Казалось бы, это удивительно – толпа начальников позволяет одному из них пожинать все лавры, оставив за ними только право на открытие детских площадок. Но если посмотреть на это с другой стороны, все становится понятно.

Во-первых, у этой огромной толпы директоров банально нет времени, и они не могут кроме решения проблем своего бизнеса, еще и разбираться с проблемами города. Сообща они могут продвигать какие-то решения, а вот отвечать за все это единолично - вряд ли. Во-вторых, это удобно – возложить на кого-то одного всю работу, а самим при этом только давать советы. Особенно, если этот человек, на плечи которого и ложится вся работа, сам того желает. В-третьих, тут обыкновенная договоренность: ты - мне, я - тебе. То есть, ты получаешь власть, но мне даешь преференции, положительные решения по выделению земли, выгодные контракты.

Ради выгодных контрактов, на выполнении которых можно очень хорошо заработать обеим сторонам сделки, можно и посидеть в сторонке. Тем более что избранный лидером глава этого бизнес-сообщества вместе со славой получает и порцию народного гнева.

Куда растем?

В целом, понятно, кто и зачем идет в горсовет. И что депутаты не забывают своих избирателей, тоже понятно (только бы еще избиратель разбирался в том, что нужно требовать со своего избранника). Но тут встает следующий логичный вопрос: куда двигаться этому бизнесу дальше?

Бизнес, который не растет и не имеет перспектив, долго не живет. Равно и как бизнес, не имеющий миссии. Миссии, как правило, нацелены на достижение гармонии в обществе путем чего-то там, к чему имеет отношение бизнес. Цели бывают глобальные, бывают локальные. Достигнув потолка в достижении локальных целей, бизнес начинает развиваться шире. Соответственно, возникает необходимость в лоббировании своих интересов на более высоких уровнях власти. Следующая ступенька – Хурал, правительство Бурятии.

И для продвижения своих интересов на уровне республики это бизнес-сообщество будет продвигать туда своего человека. И здесь возникает вопрос: а на ту ли лошадку вы ставите? Если рассматривать нынешнего лидера бизнес-клана горсовета с этой точки зрения, то стоило бы еще раз подумать. Всего лишь за три года у власти их ставленник набрал настолько длинный и широкий шлейф негатива, что к моменту борьбы за власть уровнем повыше он просто запутается в нем и пойдет ко дну. И может утянуть за собой и своих лоббистов, если они заранее не позаботятся о путях отхода. Одним из заранее подготовленных путей отхода может стать подготовка другого кандидата.

Вот только вариантов у этого «олигархического лобби местного разлива» крайне мало. А учитывая, что по негласному правилу необходимо соблюсти паритет национальностей в высших органах власти республики, то и того меньше. Впрочем, в Бурятии в целом кадровый вопрос стоит очень остро. К тому же впереди нешуточная борьба с остальными кланами, которая может затянуться на долгий срок. Судя по опыту избрания спикера в 2015 году, на переговоры с различными кланами, группировками и важными лицами республики уйдет немало времени. Самое главное для народа – чтобы в пылу борьбы за важные кресла народные избранники не забыли про своих избирателей.

Кол-во просмотров: 797

Поделиться новостью:


Поделиться: