Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Республиканская служба государственной жилищной инспекции прокомментировала увеличение числа обращений граждан по вопросам неправомерного ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг из-за задолженности по ОДН, сообщает «Восток-Телеинформ».

В частности, отметили в ведомстве, задолженность, при которой у потребителя могут отключить коммунальную услугу, должна составлять не менее трех размеров месячной платы за ОДН по нормативу.

- Во-вторых, перед тем, как отключить коммунальную услугу, ресурсоснабжающая организация обязана направить должнику уведомление. В нем должно быть сказано, что в случае непогашения задолженности в течение 30 дней со дня передачи потребителю уведомления, предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо приостановлено без предварительного введения ограничения. Такое уведомление должно быть вручено потребителю под расписку или направлено по почте заказным письмом с описью вложения, - подчеркнули в ведомстве.

Если потребитель не согласен с начисленной ему суммой долга, то в течение 30 дней после получения уведомления должен отстаивать свои права. Сначала потребителю необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию с письменной просьбой разъяснить начисленные платежи. В течение трех дней потребителю должны дать ответ. В случае, когда потребителя не устроил ответ ресурсоснабжающей организации, и он считает, что платежи начислены неправомерно, нужно обратиться в муниципальную жилищную инспекцию. Такие инспекции работают в каждом муниципальном образовании.

При выявлении факта неправомерного начисления платы за ОДН специалисты муниципальной жилищной инспекции должны составить соответствующий акт проверки и выдать предписание об устранении выявленных нарушений и перерасчете. В таком случае ресурсоснабжающая организация обязана произвести перерасчет платы и выдать новый платежный документ с уточненной суммой платежа. Если все начисления законны, то потребитель обязан погасить задолженность в указанный в уведомлении срок.

Если потребитель не погасит задолженность в указанный срок, то ресурсоснабжающая организация вручает ему под расписку письменное извещение об ограничении предоставления коммунальной услуги через трое суток. И через трое суток вводит ограничение предоставления коммунальной услуги.

- Важно отметить, что ресурсоснабжающие организации сами не вправе осуществлять какие-либо манипуляции на сетях многоквартирного дома. Вводить ограничение или приостановление коммунальных услуг может только управляющая компания или ТСЖ, предварительно уведомив об этом потребителя, - подчеркнули в Жилинспекции.

Ресурсоснабжающие организации могут ограничивать (приостанавливать) предоставление коммунальных услуг только в домах, реализующих непосредственное управление. И даже в этом случае для ввода ограничения (приостановления) коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация должна обратиться в организацию, которая осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.