«Косметическая ипотека», или Добро пожаловать на «лохотрон»

Иностранная компания «Д» – сетевой маркетинг с сомнительными схемами работы появилась в российской индустрии красоты в 2008 году.
Общество |
Экономика |
Спорт |
Происшествия |
Здоровье |
Политика |
Культура |
Туризм |
Любимые песни родителей |
Бурятия сегодня |

Внезапно раздавшийся звонок в редакцию стал причиной данной публикации: «известная специфическими методами работы в России иностранная фирма живет и процветает в Улан-Удэ…».

Иностранная компания «Д» – сетевой маркетинг с сомнительными схемами работы. Год появления в российской индустрии красоты – 2008. В Улан-Удэ фирма открыла филиал в 2012 году. Интересная деталь – после скандала в филиалах Питера и Москвы фирма залегла на дно, а все ее обиталища по стране спешно переименовали на салоны красоты «К». А ведь тогда было чего бояться. Клиенток заманивали обманом на бесплатные косметические процедуры, отбирали паспорт, поили чайком предположительно с наркотиком и в беспамятном состоянии заставляли клиентов оформлять кредит на покупку косметических наборов по баснословным ценам. Эти факты давно в прошлом, сегодня они ведут себя более изощренно.

Бесплатный крем в мышеловке

Девушка на том конце провода милым голосом сообщила «счастливую» весть: «Вы обладатель бесплатного купона на спа-процедуры в салоне «К». В силу профессии я знала, о чем идет речь, и согласилась пройти процедуры ради выяснения подноготной этого бизнеса.

В назначенный день пришла в салон с паспортом, как просили по телефону. После его предъявления ожидала выхода мастера около трех минут. Затем парень в белом халате, представившийся косметологом, проводил меня до спа-кабинета. На деле это была коморка 2х2 метра с кроватью, столиком и креслом. На столике стояли чемоданчик и баночки с косметикой. Парень деловито сообщил, что цель акции – продать эту косметику, а стоит она 70 тыс. рублей. Это набор из 12 кремов «для всех типов кожи, всех возрастов и людей любого пола». Именно на этой минуте презентации я поняла, что эта «спа- процедура» может обернуться плачевно для меня.

Затем он сообщил, что я должна проверить действие косметики на себе, и приступил к намазыванию моего лица. Когда я сообщила ему, что от крема моя кожа зачесалась, «косметолог» признался, что у одной клиентки во время процедуры обнаружилась аллергия, и признаки были точно такими же.

Я тем временем решила узнать его профильное образование. Оказалось, что он имеет 2-месячные медицинские курсы, а вообще он учится на техническом факультете, работает тренером по баскетболу и мало что понимает в медицине. На середине моих расспросов о действии крема он заявил, что уже хватит его «грузить», его дело намазать и продать.

После всех процедур продавец – косметолог поспешил якобы за менеджером по продажам. Спустя пару минут в «спа-кабинет» вошли мой «косметолог» и миловидная высокая девушка в белом халате. С гордым видом «главного по кремовым баночкам» она с пронизывающим взглядом уверенным тоном произнесла: «Вам понравились процедуры? Наша продукция?». Я замешкалась от такого напора, но сказала, что пока не ощутила эффекта. Девушка изменилась в лице и с утвердительной интонацией, как бы подсказывая, что именно я должна ответить, продолжила: «Вам понравилась наша продукция. Да?». Сглотнув комок сомнений, я сказала, что да, тут же сообразив, что на все ее вопросы мне стоит одобрительно кивать головой, соглашаться.

После чего девушка снова изменилась в лице и с легким испугом в голосе выпалила: «А что это у вас тут?». Я опешила еще сильнее и выдала: «Где?». Она, без тени сомнения: «Вот здесь, на лице. Это же сосудистая сеточка! Вам нужно срочно ее убирать, это может быть опасно!».

Уже не на шутку испугавшись, но не до конца потеряв здравый смысл, я сказала, что не вижу в этом ничего страшного. Но девушка настаивала: «У нас была клиентка 29 лет с такой же проблемой. К сожалению, ей уже ничем нельзя было помочь, было слишком поздно». Я понимала, что речь идет о сосудистой сеточке, но сомнения росли.

– А что случилось с ней?

– У нее сосудистая сеточка сгнила, – с гордым видом специалиста ответила девушка.

Тут мне стало трудно сдержать смех от нелепости описанной ситуации.

– Скажите, – давя внутри себя смех, начала я, – а как мне избавиться от этой проблемы?

Конечно, ответ был один: «купите наши крема».

Пожизненная рассрочка

После моего согласного кивка она рассказала о возможностях оплаты всей суммы сразу, о рассрочке, которая позволяет купить крема дешевле. Я сказала, что таких денег у меня нет и даже сумма рассрочки в 3,6 тыс. рублей меня не устроит. Девушка спросила, какой ежемесячный платеж мог бы меня устроить? Я сказала, что меньше 1 тыс. рублей. На что «главная по баночкам» раздраженно заявила: «Вы же взрослая жен…девушка. Вы должны понимать, что красота дешевой не бывает!». На вопрос, сколько времени в днях у меня есть на то, чтобы спасти свою несчастную жизнь, то есть подумать, она резко отрезала, что не больше двух минут.

Я отказалась, ведь ничего не поделать, денег нет.

– А жаль, – сказала я со скорбным видом, ведь так «хотелось» заполучить заветный чемоданчик чудес.

За что же предлагали 70 тыс. рублей? О составе кремов открыто сообщал «косметолог». Но я дополнительно прочитала на баночках ингредиенты, которые предусмотрительно написаны только на английском языке без русского перевода. Благо, с иностранным все в норме. Итак, внимание. За такую сумму предлагается приобрести скраб рисовый, крем с виноградными экстрактами, увлажняющие и питающие маски с медом, вазилином и магнитный аппарат для глубокого воздействия на кожу. Ничего сверхъестественного, мало лифтингующего и полезного! Это состав любого 30-рублевого крема!

В довершение ко всему уже дома вернувшийся с работы муж долго всматривался в мое лицо – конечно, после сообщения о том, что в лице что-то поменялось и я помолодела. Но в итоге он невозмутимо выдал: «Ничего не поменялось, даже прыщики появились».

Хорошо, что отделалась легким раздражением кожи, подумала я. Могло быть и хуже.

Искусственный ажиотаж

Уже на входе в салон многое настораживало. Весь «ажиотаж» из клиентов создавали только двое – я и пожилая посетительница салона. Больше ни одной живой души поблизости не было. При минутном ожидании процедур я попыталась приблизиться к посетительнице, чтобы расспросить ее. Но девушка с ресепшн заметила это и поспешила выпроводить гостью в другой кабинет.

Затем я поинтересовалась, как устроиться на работу. Оказалось, легко – медицинского образования не требуется, необходимо только умение «впаривать» косметику. Сотрудники салона анонимно рассказали, что директор салона – бывшая сотрудница Министерства соцзащиты Бурятии и она готова принять на работу кого угодно, даже меня. Не сетевой, но маркетинг здесь является обычным бизнесом. Учеба по обработке клиентов длится всего 2 дня. Здесь учат стращать и уговаривать. А тем временем к посетителям – новым «жертвам» заманчивых предложений фирмы выходят косметологи-специалисты в белых медицинских халатах. Авторитетные врачи? Нет, оказалось, просто продавцы. А халаты нацепили для антуража.

Работа не пыльная, но и нелегкая. Уговариваются многие. Даже мужчины покупают чемоданчик, чтоб стать красивей. Из кабинета косметолога не выпускают, пока не выдашь 40 телефонов «жертв». То есть анонимно нужно пригласить на процедуры от 40 до 100 человек. Масштаб хороший, как раз для грандиозной аферы.

Но, внимание! Привлечь к ответственности этих товарищей практически невозможно. Компания перегибает палку, заманивая клиентов якобы только на спа-процедуру. Однако законов она не нарушает, так же как и не придерживается честных принципов работы с покупателем.

А потому покупатель сам обманываться рад. Добро пожаловать на «лохотрон» XXI века, в сети «косметической ипотеки».

Кол-во просмотров: 609

Поделиться новостью:


Поделиться: