Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

У людей появилась реальная возможность донести до власти, что они думают о работе чиновников. Если "двоек" много, ответственного чиновника уволят, уже есть первые отставки.

На сайте системы "Ваш контроль" можно оставить развернутый отзыв о своем опыте посещения налоговой инспекции, ГИБДД или другого "присутственного места". То есть не просто высказаться, а добиться, к примеру, организации электронной очереди или смещения графика приема.

Об этом "Российской газете" рассказал директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев. И пообещал, что к концу года офисы центров госуслуг "Мои документы" охватят 90 процентов граждан, они смогут получать справки, оформлять паспорта без очередей.

Выставить оценку качеству госуслуги или чиновнику можно через терминалы, расположенные у окон приема, либо рядом с инфоматами и информационными киосками.

- Мы развиваем еще один канал, на наш взгляд, более информативный - sms-оценки. Здесь есть сложность, связанная с тем, что граждане все более настороженно относятся к sms с незнакомых номеров. В связи с этим я бы хотел сказать, что номер 0919 является очень даже знакомым. Если вы не так давно оформляли документы в ГИБДД, налоговой службе или в ФМС и оставляли там свой телефон, то высока вероятность, что вам придет сообщение с номера 0919. Его не нужно пугаться, на него нужно ответить и дать реальную оценку, - сообщил Алексей Херсонцев.

Каждая поступившая оценка влияет на средние оценки и соответствующего МФЦ, и соответствующего федерального ведомства, чья услуга оказывалась. Они "зашиваются" в ключевые показатели деятельности (KPI) чиновников, ответственных за качество предоставления госуслуг, и каждый следующий год эта составляющая KPI должностных лиц повышается на 5 процентов.

- Во-первых, внутри ведомства руководители территориальных органов видят этот рейтинг, и это имеет моральное значение. В рамках одной службы все в одних и тех же условиях работают, с одинаковой нормативной базой, одинаковым финансированием, и даже заявители примерно одни и те же. Во-вторых, если рейтинг чиновника отклоняется вниз, то в отношении него может быть проведена служебная проверка на соответствие занимаемой должности, - отметил Херсонцев.

Фактов таких пока нет. Есть ведомства, которые серьезно следят за происходящим в этой системе оценки качества. Чтобы не портить свою внешнюю статистику, они отстраняют людей от должностей еще до того, как это нужно было бы сделать по данным системы "Ваш контроль".

Сейчас на сайт "Ваш контроль" поступило порядка 22 тысяч отзывов, в основном не на работу МФЦ, а на работу конкретных федеральных ведомств - МВД, ФМС, Росреестр и так далее. Как бы странно ни казалось, большинство отзывов - положительные.

- Качество услуг в многофункциональных центрах уже достаточно высокое. И наша задача состоит в том, чтобы его не потерять, а там, где оно не самое высокое, улучшать. В этом смысле важно иметь инструмент получения обратной связи. Для этого мы и внедряем во всех МФЦ систему оценки качества предоставления госуслуг, - сообщил Херсонцев.

Практически всем регионам удалось наладить оперативное подключение центров и офисов госуслуг, в том числе новых, только что открывшихся, к единой информационно-аналитической системе мониторинга качества. Так, на 18 сентября было подключено 6390 из 7190 отделений МФЦ по всей стране, то есть 89 процентов от всей сети.