Бурятию посетили федеральные туроператоры. Цель визита – оценить туристический потенциал региона. Однако еще до начала экскурсии, заезжие гости высказали недоумение по поводу отсутствия доступной информации о туризме в Бурятии.

Бурятия в 2015 году получила на развитие туризма 290 млн рублей. На эти средства, построены объекты инженерной инфраструктуры. Но для чего тратить миллионы бюджетных средств на туристическое обустройство республики, если рекламное продвижение данных вложений как следует не ведется? На жирный минус туристической пиар-кампании региона указали федеральные гости из Ассоциации туроператоров России.

Все мероприятия проходят в рамках программы реализации 4 крупных кластерных проектов, которая стартовала еще в 2012 году. В Кабанском районе - «Подлеморье» с выходом на Байкал, автотуристический кластер «Байкальский» в Иволгинском районе, историко-культурный кластер «Кяхта» с его известным во всем мире «Чайным путем», и кластер «Тункинская долина», куда вошли самые известные маршруты на минеральные источники Аршана.

Федеральные туроператоры прибыли в столицу республики 9 февраля и были удивлены местными технологиями продвижения туризма за пределы региона. Директор по развитию НТК «Интурист» Ирина Петрова призналась, что не понимает, каким образом туристические возможности Бурятии продвигаются. По ее наблюдениям, остро не хватает информации о туристических объектах и маршрутах республики.

- Мне понравилось, как Бурятия представлена интернет-порталами. Но мне не очень понятно, как она продвигается. Мне кажется, было бы правильно если бы вы конкретно освятили более широкие возможности Бурятии. Я смотрела в интернете все ваши представления, Бурятия скромно представлена, у республики гораздо больше возможностей представить себя поинтересней, - заявила Ирина Петрова.

Надо отметить, что это объективное замечание не раз звучало и из уст приезжих туристов.

В интернете полную информацию о туризме в Бурятии найти практически невозможно. Поэтому в 2012 году власти республики даже пошли на создание специального промо-сайта. Это сайт Визит.Бурятия.рф. На его раскрутку был объявлен аукцион на 100 тыс. рублей. Сайт оказался частным. Главная задача интернет-детища - оказание услуг по обеспечению информирования населения, туристов и потенциальных инвесторов о туристско-рекреационных возможностях Бурятии. Должна продвигаться информация о гостиницах, отелях, турбазах, гостевых домах, объектах общественного питания, объектах и средствах развлечения, экскурсионных объектах, учреждениях культуры, системы связи и почты и визитно-информационных центров Бурятии. Всё это – не только для населения Бурятии, России, но и туристов из зарубежных стран. Правда, сведения о Бурятии на сайте и по сей день представлены очень скудно. Да и чтобы догадаться о существовании данного сайта иногороднему туристу придется сильно потрудиться.

Кроме того, эксперты недоумевали, зачем понадобился ещё один сайт, при наличии официального «Туризм и отдых в Бурятии», за который в своё время было уплачено 1,4 миллиона рублей, и который неоднократно подвергался критике за неуспешное наполнение.

Объективную критику в свой адрес по поводу вложений в,очевидно, совершенно неинформативный проект власти Бурятии не принимают до сих пор.

- Здесь у нас хорошая динамика, единственное хотелось бы эту динамику усилить, для этого нам необходимо полноценное сотрудничество с организациями федерального уровня, в том числе с ассоциацией туроператора России, - отметил врио министра экономики РБ Тимур Будаев.

- Смотря на статистику региона, она увеличивается ежегодно. В том числе за счет прибытия иностранных туристов, поэтому я так грустно не рассматривала бы. Администрация города делает многое. И по размещению и по объектам питания. Совершенно заметно город готов к приему туристов и готов к его расширению, - подвела предварительные итоги встречи директор по развитию НТК "Интурист" Ирина Петрова.

Туроператоры России на минувшей неделе оценивали туристический потенциал Прибайкальского района, знакомились с культурой "семейских", а также выезжали в Ацагат, Иволгинский дацан и Байкальскую гавань, где оценивали объекты размещения и питания, а также санитарные остановки.