Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

С 24 по 26 февраля в Улан-Удэ вновь прилетят члены экспертного совета театрального фестиваля "Золотая маска". Театральные критики, именитые эксперты: Алёна Карась, Андрей Пронин, Елена Коновалова и Евгений Авраменко будут оценивать постановки театров Бурятии в рамках конкурсного отбора на участие в фестивале "Золотая маска" 2017 года.

24 февраля эксперты увидят первый документальный спектакль в Государственном русском драматическом театре им. Н.А.Бестужева – "DEJAVU", посвященный памяти жертв политических репрессий. Основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей, он способен вызвать общественную дискуссию и показать, что трагичные страницы нашей истории могут быть гораздо важнее и драматичнее любого драматургического произведения.

- Это спектакль, скроенный из ритма, нерва, музыки, видео, живых и ушедших голосов эпохи по разную сторону баррикад. Это неудобный, непривычный, откровенный диалог без купюр, - рассказал режиссер Сергей Левицкий.

25 февраля критики посмотрят спектакль "Поющие камни" в Бурятском театре драмы, а также детский спектакль "Волк и семеро козлят" в театре кукол "Ульгэр".

26 февраля в Русском драматическом театре критики оценят спектакль Сергея "Анатэма. Посвящение кино" по мотивам произведения Леонида Андреева. Постановка не имеет привычного линейного сюжета, это некий "пазл", все части которого предстоит собрать зрителю в единую картину. Действие развивается не в хронологической последовательности, а вперемешку, по принципу сложного киносценария, где фундаментом является одно из главных выразительных средств кино – монтаж. Жанр спектакля также имеет кинематографические корни – хоррор (фильм ужасов). Однако отличие кино и театра, как раз в том, что действие происходит не в записи с готовым монтажом, а здесь и сейчас, на глазах зрителя и, если в кино заданный жанр не выходит за свои рамки, то в театре хоррор может самым неожиданным образом переплавиться в комедию и наоборот. "Анатэма. Посвящение кино" – это объединение психологического, визуального и нелинейного театра.

Справка:

Елена Юрьевна Карась – театровед, критик, преподаватель театроведческого факультета Российского университета театрального искусства – ГИТИС, обозреватель «Российской газеты», Москва

Евгений Александрович Авраменко – театровед, критик, преподаватель «Школы русской драмы» при Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, автор «Петербургского театрального журнала», журнала «Сцена», газеты «Известия», «Независимой газеты», обозреватель газеты «Вечерний Петербург», Санкт-Петербург

Андрей Львович Пронин – историк культуры, театральный критик, соучредитель Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», программный директор Петербургского Шоукейса, автор журналов «Театр», «Театральный Петербург», интернет-издания «Colta.ru», Санкт-Петербург

Елена Владимировна Коновалова – журналист, театральный критик, обозреватель интернет журнала «Красноярск Дейли», автор журнала «Театр», «Петербургского театрального журнала», «Музыкального журнала», Красноярск