​РЖД прокручивало средства для БАМа и Транссиба

Год назад РЖД получило 50 млрд рублей для инфраструктурного проекта.
Происшествия |

Стали известны результаты проверки использования средств Фонда национального благосостояния, предназначенные для модернизации БАМа и Транссиба.

Коллегия счетной палаты РФ выяснила, что освоено только 7 процентов от всей суммы, взятой в марте 2015 году из ФНБ для этого инвестпроекта, сообщает сайт Счетной палаты. С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов. Объектом проверки стало ОАО «Российские железные дороги», а также филиал РЖД – Дирекция по строительству средств связи.

Год назад РЖД получило 50 млрд рублей для инфраструктурного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием провозных и пропускных способностей». Но расход 1 января 2016 г. составил 3,7 млрд руб. или 7% от полученной суммы. Остальные средства РЖД оставило на своем депозите.

Проверка выяснила, что в 2015 г. ОАО «РЖД» не уложилось в сроки строительства проекта. Из 88 объектов, где предусматривалось выполнение строительно-монтажных работ в 2015 г., договоры были заключены лишь по 73. На 30 из них работы вообще не проводились.

В нарушение требований Градостроительного кодекса по 9 объектам, на которых выполнялись и оплачивались строительно-монтажные работы, отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация и разрешения на строительство.

Детальный план мероприятий проекта не соответствуют параметрам Паспорта Инвестиционного проекта.

В декабре 2015 года сроки реализации проекта увеличены на 2 года – до 2019 г., а объем финансирования на 2015 г. за счет средств ФНБ был предусмотрен в сумме 8,9 млрд. руб. Но из ФНБ было получено 50 млрд. руб.

Параметры финансирования проекта согласно Инвестиционной программе РЖД также не соответствуют параметрам Паспорта. Инвестиционная программа в течение 2015 г. корректировалась несколько раз.

Проверка также выявила нарушения законодательства о закупочной деятельности при проведении конкурсов: по ряду конкурсов отсутствовало обоснование предельной цены; не соблюдались сроки заключения отдельных договоров по итогам проведенных конкурсов.

- График финансирования проекта составлен без учета фактических сроков подготовки документов, необходимых для его реализации. Средства ФНБ были выделены ОАО «РЖД» при отсутствии проектно-сметной документации и результатов технологического и ценового аудита, - подытожила Председатель Коллегии Счетной палаты Татьяна Голикова.

Кол-во просмотров: 1078

Поделиться новостью:


Поделиться: