Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Причиной этому стали кризис и другие проблемы перевозчиков. Якобы потому власти и пошли навстречу маршрутчикам. Однако далеко не все чиновники готовы адекватно воспринимать ситуацию. Иначе как объяснить то, что в одном из пригородных районов цена не повышается уже два года, а водители маршруток вынуждены оплачивать подорожавшие бензин и ремонт чуть ли не за свой счет.

Автопарк «БайкалАвтоЭкспресс» обслуживает пригородные маршруты Иволгинского района (Улан-Удэ - Гурульба). Именно маршрут №128 оказался буквально прокаженным.

Сейчас тариф будет составлять 1,42 рубля. На маршруте №128 был на сегодня 1,28 рубля. Эта сумма введена еще около двух лет назад и действует до сих пор. Получается, что проезд до пл. Советов в Улан-Удэ для этих направлений стоит 26 рублей, а вот до конечной остановки («Нефтебаза») — всего 34 рубля. То есть фактически проезд поднялся всего на 2 рубля (хотя по городу на 3 рубля). Ранее был 24 рубля от Гурульбы до пл. Советов, а от Гурульбы до Нефтебазы — 30 рублей.

При этом тариф неизбежно должен был вырасти. Это связано с ростом затрат на содержание парка автомобилей.

На протяжении двух лет руководитель «БайкалАвтоЭкспресса» пытается обосновать повышение стоимости, но этому препятствовала администрация Иволгинского района. Этот замкнутый круг мешает нормально работать маршрутчикам.

Предприятие на грани выживания. А ведь раньше в Гурульбе были огромные проблемы с транспортным сообщением. Выезжали в день всего три автобуса с огромным интервалом ожидания. Люди мучились. После того как «БайкалАвтоЭкспресс» зашел на эти маршруты, местные жители вздохнули с облегчением.

— Вся бригада во главе с бригадиром старается улучшить работу маршрута, бывает что автобусы ломаются, но и Москва не сразу строилась, на 90% бригада водителей исполняет свои обязанности, — говорит руководитель «БайкалАвтоЭкспресса». — Было тяжело — нехватка автобусов и другие сложности.

Но администрация Гурульбы никак не хочет идти навстречу предпринимателю и пытается вставить палки в колеса.

В 2013 году, несмотря на протесты жителей и перевозчика, было принято решение сменить схему следования маршрута. 128-й маршрут следовал в юго-западном направлении и делал удобную схему объезда по городу — центральная часть, Элеватор, пр. 50-летия Октября и т.д. с конечным пунктом на Шишковке. Администрацией единолично было принято решение о введении новой схемы движения — от Селенгинского моста до автовокзала «Южный».

Вот и сейчас странные решения заставляют сомневаться в грамотности руководства районной администрации.

При тарифе на проезд в Иволгинском районе 1,42 рубля, во всех остальных районах республики действует тариф в 1,60 рубля. Такая цена введена, например, в Тарбагатайском, Онохойском и Заиграевском районах. И это притом, что у пригородных маршрутов тариф должен быть одинаков. И ладно бы окупалась существующая цена количеством пассажиров. Но и это невозможно. Днем на 128-м ездят всего 5-10 человек. Утром и вечером всегда фиксированное количество, заезжих попутно здесь нет, а потому заработать больше не получится даже при желании.

Маршрутчики уверены, что их выживают намеренно. Иволгинская администрация готовится к выборам и таким нехитрым способом пытается подняться в глазах населения.

Хотя сделать это трудно, учитывая, что в селе Гурульба нет элементарного — даже ДК. Библиотека разваливается, дороги в печальном состоянии. Недавно их пытались отремонтировать, но ладно было только в отчете. По словам руководителя «БайкалАвтоЭкспресса» Станислава Романова, он был свидетелем, как во время ремонта дорог приехали двое мужчин с мешком цемента и лопатой утрамбовали дыры.

— Так и ведется тут ремонт дорог, — удивляется Станислав Сангадиевич.

Он хочет при помощи СМИ обратить внимание прокуратуры на этот факт. По подсчетам Романова, реальные затраты на ремонт составили не более 10 тыс. рублей.

Кроме этого, в селе до сих пор нет детского сада, и, похоже, это никого не заботит. Кроме родителей, которые вынуждены отвозить утром детей в Улан-Удэ.

Ради восстановления справедливости директор «БайкалАвтоЭкспресса» собирается баллотироваться в главы сельского поселения Гурульба. По его словам, он даже собирается перечислять по 50% своего заработка в казну поселковой администрации, чтобы начать набирать сумму для строительства детсада.

Из-за чего складывается такая ситуация, даже гадать не приходится. Администрация занимается отвлеченными делами, не обращая внимание на реальные нужды населения. Переломить эту систему просто необходимо, чтобы улучшить жизнь сельчан.

Станислав Романов надеется на поддержку пассажиров и жителей в решении всех этих проблем.