​Бурятия участвует в эксперименте по лицензированию одежды из меха

Основной причиной эксперимента ФНС называет борьбу с контрафактной продукцией.
Общество |

Эксперимент проводится с 1 апреля. Принять участие в нём можно добровольно. В дальнейшем норма будет закреплена законодательно и круг товаров, требующих маркировки, будет расширен.

Проводимый эксперимент распространяется на предметы одежды и прочие изделия из натурального меха, на которые наносятся идентификационные знаки. Для участия в программе ЮЛ и ИП могут направить заявки в электронной форме на официальном сайте ФНС России. Участникам необходимо передать в информационную систему необходимые сведения об изделиях. При этом ответственность за нарушения правил маркировки не предусмотрена.

Основной причиной эксперимента ФНС называет борьбу с контрафактной продукцией.

- Как ни парадоксально звучит, но возможность контроля за контрафактной продукцией лежит в области контроля за продукцией легальной. Если мы четко контролируем продукцию легальную, то понятно, что всё, что не попадает под эту область, является продукцией нелегальной, - сообщил эксперт отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по РБ Чингиз Цыбиков.

Кроме того, по его словам, добросовестные предприниматели получат конкурентное преимущество перед недобросовестными, предоставив покупателям доказательство качества продукции.

- Тот, кто первоначально проявит инициативу и войдет в этот проект, может заявить об этом в массмедиа, так как его участие в данном проекте говорит об определенном качестве его товара, - заявил руководитель УФНС Юрий Кураленко.

Однако, за прошедший месяц к эксперименту пока не присоединилось ни одного бурятского предпринимателя.

Также представители республиканской налоговой службы сообщили, что сейчас сложно предсказать, как нововведение повлияет на рост цен на рынке меха. Существуют обстоятельства, которые могут спровоцировать как рост, так и падение цены. Сама маркировка каждого изделия обойдётся предпринимателю в сумму от 15 до 25 рублей, что само по себе не повлияет на рынок.

По словам Юрия Куриленко, «это не инициатива РФ, а барьеры, которые пытается выстроить таможенный союз, чтобы сохранить внутренние рынки и равные конкурентные условия бизнеса». После вступления в силу Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта, подписанного в г. Гродно 8 сентября 2015 года, в Российской Федерации маркировка предметов одежды из натурального меха станет обязательной.

Планируется увеличить и список продуктов, подлежащих лицензированию и маркировке, до 20-30 наименований.

Кол-во просмотров: 528

Поделиться новостью:


Поделиться: