​Юбилею под хвост

Администрация Улан-Удэ озаботилась имиджем города.
Общество |

Состоялось первое заседание Совета по продвижению имиджа Улан-Удэ под председательством мэра Александра Голкова. Его участники высказали разнообразные и противоречивые мнения.

Состав Совета оказался довольно разноликим, что должно положительно сказаться на его работе. Так, в него вошли представители местного самоуправления, крупнейших СМИ, рекламного и туристического бизнеса, спорта и науки. Если одни рассказывали о достигнутых успехах, то другие, которых все же оказалось больше, перечислили проблемы и дали рекомендации по их решению. Но прислушаются ли к ним?

Так, например, были упомянуты такие вопросы, как слабая пропаганда бурятского языка среди жителей города, нехватка информационных материалов для туристов, невнимание к уникальным достижениям республиканского спорта. Журналистам посоветовали освещать жизнь города в более позитивном свете.

По мнению мэра, сейчас необходимо понять отношение инвесторов к столице Бурятии, повышать узнаваемость Улан-Удэ в других регионах. Однако на эти цели, как заявил Голков, денег в бюджете не хватает.

— У нас уникальный город, мы формируем особенный календарь событий, но самое большое наше достояние — это люди. Наш город достоин того, чтобы быть ярко представленным на внешнем рынке, чтобы к нам приезжало больше туристов, инвесторов, и чтобы молодёжь гордилась своим городом и не уезжала из него, чтобы наши предприниматели чувствовали свою востребованность, — поставил задачу перед Советом мэр.

Впрочем, часть выступавших выразила мнение, что у современного Улан-Удэ фактически нет своего образа. Кроме слов Чехова, сказанных более ста лет назад о том, что «Верхнеудинск — премиленький городок», никаких новых идей так и не родилось, и если посмотреть на Улан-Удэ с точки зрения отдаленных городов, то сказать о нем будет практически нечего.

Эту мысль в том числе выразил депутат Народного Хурала Бато Очиров: «В моем понимании имидж — это фасад города. Город интересен своим содержанием. Картинки, которые мы будем показывать, они, в общем-то, никому не интересны. Очень много памятников, но нет содержания. То есть мы будем городом, куда все будут ехать отдыхать, развлекаться, или всё же мы будем городом со своей ролью во внешнеполитической доктрине России для взаимодействия с Востоком, или мы же станем городом-столицей всех бурят?».

Неудивительно, что мэр созвал подобный Совет накануне юбилея города. Однако, например, власти соседнего Иркутска озадачились подобной работой ещё в конце 2000-х годов. И это принесло немало положительных результатов. Общественное мнение иркутян учитывалось в рамках форума «Философия развития Иркутска». Сессии форума работали примерно в таком же формате, как и нынешний Совет по продвижению имиджа Улан-Удэ. С одной разницей – иркутяне прислушивались к мнению крупных российских специалистов. Одним из них был академический директор Центра социологического и политического образования РАН Александр Согомонов. Одним из основных направлений своей деятельности он выбрал изучение стратегий идентичности российских городов.

Советы, которые Александр Согомонов дал иркутянам в 2010 году, во многом подходят и для Улан-Удэ, а именно — не зацикливаться на эксплуатации образа Байкала, привлекать креативных людей, «при этом не зная, что они делают», то есть дать им определенную свободу делать то, в чем они разбираются.

Мы связались с Александром Согомоновым, чтобы узнать его мнение о современном Улан-Удэ и возможных путях развития. «Город обладает хорошими ресурсами для туризма, но не сам город интересен будет потокам туристов, а Байкал и дацаны. А пока город никак не может сформировать концепцию туристических ворот. Увы. Имидж негативный, отсталый, неблагоприятный. Нет, поймите правильно — туристы всё равно будут приезжать, но их число не даст ничего ни городу, ни его жителям. Это всегда будет просто символическим туризмом. Надо меняться. А вот как меняться, это предмет думания и очень длинных дискуссий».

Удастся ли сформированному Совету организовать плодотворную работу или он послужит лишь инструментом пиара для городской администрации, говорить пока рано. Подобный орган, собранный на общественных началах и призванный объединить представителей бизнеса, искусства и науки, был необходим городу уже давно, хотя бы как площадка для открытых дискуссий.

Кол-во просмотров: 1532

Поделиться новостью:


Поделиться: