Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

При увеличении финансирования дороги Бурятии останутся в плачевном состоянии


Назначение Алексея Цыденова в качестве врио главы Бурятии было встречено с большим энтузиазмом и надеждами на позитивные перемены. Молодой и энергичный технократ, способный в хорошем смысле «встряхнуть» регион – это то, чего многие ждали в Бурятии в последние годы. Как минимум бывший заместитель министра транспорта России может радикально изменить ситуацию с федеральным финансированием ремонта дорог Бурятии.

В первые же 10 дней после назначения Алексей Цыденов эти прогнозы оправдал – он «выбил» в Москве 1 млрд рублей на ремонт дорог в столице и прилегающих к ней районах республики. Но помогут ли эти деньги?


Новые технологии «отмазок»


Знает ли общественность, что в 2016 году на ремонт республиканских дорог в Бурятии было выделено 3 млрд руб.? То есть говорить то, что денег нет, республиканские чиновники не имеют права – деньги есть. Но есть ли толк? Каждый житель Бурятии, путешествующий по районам, может сказать, что дороги, особенно в глубинке, ужасны. И даже там, где ремонт идет, ситуация не улучшается.


Последний нашумевший пример – ремонт дороги Шергино-Оймур-Заречье, на который из республиканского бюджета выделялись 480 млн руб. В ноябре прошлого года соцсети Бурятии облетели снимки того, как ремонтируют эту дорогу. Асфальт клали буквально в снег. Тогда представители Минтранса РБ комментировали ситуацию так – подрядчик ведет работы на свой страх и риск, денег за эти работы пока ему не платили. А, если результат окажется неудовлетворительным, то строители все переделают за свой счет.

Сами строители в своих комментариях для СМИ сообщали, что уверены в качестве проводимых работ, поскольку «используют добавку Evotherm», которая позволяет укладывать асфальт при значительно более низких температурах, чем полагается по обычным нормативам.

Весна покажет

На самом деле чиновники Минтранса, мягко говоря, лукавили, ведь подрядчик (ООО «Транспортная строительная компания») уже получил большую часть денег за строительство этой дороги. Кроме того, сам подход «если что – исправят за свой счет» в данном случае некорректен. У подрядчика, основным видом деятельности которого является освоение средств на государственных стройках, «собственный счет» – это деньги с других государственных же объектов, больше взять, например, 400 млн руб., на переделывание дороги неоткуда.


А переделывать, видимо, придется. Пришла весна, и вместе со снегом начал сходить и свежеположенный на автодороге Шергино-Оймур-Заречье асфальт. Результат действия «высокотехнологичной добавки Evotherm» можно наблюдать лично, проехав по отремонтированному участку, или на фотографиях, которые мы сделали.

Но из каких средств будет переделывать дорогу компания? Их у нее даже на выплату зарплаты рабочим нет – буквально несколько дней назад в отношении директора фирмы было возбуждено уголовное дело за невыплату денег 423 сотрудникам фирмы.

Северный след

Малоизвестная фирма «Транспортная строительная компания», как оказывается, один из крупнейших подрядчиков на строительстве дорог в Бурятии. За последние годы эта компания выиграла больше двух десятков государственных подрядов на общую сумму почти 3 млрд рублей, включая знаменитую «путинскую» дорогу до Тамчинского дацана.

Про эту строительную компанию известно немного. До начала 2010-х годов она в основном базировалась в Северобайкальске, ее высший руководящий состав также ранее жил и трудился в этом городе.

В 2013 году директора предприятия дисквалифицировали, то есть вынесли судебный запрет на занятие руководящих должностей, за систематическую невыплату заработной платы сотрудникам. На тот момент долг перед рабочими составлял почти 5 млн руб. Учитывая то, что с государственными подрядами на крупные суммы у предприятия все просто прекрасно – долг перед рабочими выглядит особенно странным.

Странным является и то, что взлет компании, и ее утверждение на строительном рынке Бурятии совпали с началом работы в должности министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергея Козлова, который (сюрприз!) также как, например, руководитель «ООО ТСК» Михаил Бирфас является выходцем из Северобайкальска.

Возможно, объяснением странной работы с укладыванием сотен миллионов рублей в снег, и благосклонному отношению к этому процессу со стороны Минтранса Бурятии, мы обязаны неким неуловимым связям между земляками-северобайкальцами.

Как бы то ни было, в этом году нас ждет еще один дорожный скандал. Как только по дороге Шергино – Оймур - Заречный на Байкал поедут туристы, скрывать то, что асфальт как-то не прижился, далее не получится, и кому-то придется со всем этим разбираться.

Александр Михайлов