Валерия заняла место Пугачевой и в Улан-Удэ

К нам едет Валерия. Впервые за 18-летнюю исполнительскую карьеру певица посетит наш замечательный город. И не в целях корпоративного обслуживания отягощенной большими деньгами маленькой части местного населения, а с нормальным концертом для широкой публики.
Общество |

К нам едет Валерия. Впервые за 18-летнюю исполнительскую карьеру певица посетит наш замечательный город. И не в целях корпоративного обслуживания отягощенной большими деньгами маленькой части местного населения, а с нормальным концертом для широкой публики.

И Улан-Удэ впервые за постсоветское время принимает Звезду №1 отечественного шоу-бизнеса. А за те семь лет, которые прошли с момента возвращения Валерии в 2003 году на сцену, она, как по нотам, достигла статуса примадонны в иерархии наших активных эстрадных светил. Певцы и певицы, равные Валерии по таланту, есть, но вот соперниц и соперников, способных потеснить или затмить её, пока нет. И вряд ли таковые возникнут.

Валерия – звезда уникальная, дорогу на вершину Олимпа она мостила вопреки правилам игры. Начав в то время, когда на эстраде царили выскочки из «народа», Валерия противопоставила им настоящую вокальную школу. Задавленным фальцетам и хриплым шепоткам – роскошный голос. Песенкам типа «ум-ца, ум-ца» – романсы, баллады и песни, неуместные в ресторанах. Внешнему облику «девочек по вызову» – стильный и дорогой образ. Наконец, в то время, когда многие привлекали к себе внимание скандальчиками разного масштаба, Валерия открыла миру свою настоящую драму…

Одни становятся звездами, потому что их кто-то так назвал. У других же судьба складывает воедино талант, масштаб личности и биографию и выходит, что только из этого и получается Звезда.

Валерия и гармония

К современной популярной музыке я настолько спокойна, что, конечно, не знаю, что сейчас самое-самое модное, хитовое, раскрученное. При появлении на экране телевизора какого-нибудь поющего человека я щелкаю пультом. Не потому, что ужасает, а потому что мне неинтересно. Только три исполнительницы заставляют меня слушать и смотреть до конца – Пугачева, Валерия и Лариса Долина.

Однажды понаблюдав за Валерией въяве и почитав материалы о ней и ее интервью в Интернете, я подумала, подумала… и вот, что надумала.

Валерия относится к тому редкому типу звезд, которые не тратят время и силы на то, чтобы 24 часа в сутки быть Звездой с большой буквы. Спокойствие по поводу собственной персоны не то что удивляет, даже вызывает недоверие и сомнение – так не бывает! В отсутствии даже намека на самопрезентацию хочется видеть тайный замысел, уловку для создания такого вот нестандартного образа звезды как человека нормального. Когда убеждаешься, что тайным замыслом Валерия себя тоже не утруждает, а просто живет и работает так же естественно, как дышит и поет, внезапно понимаешь, что вот он перед тобой – редкий тип не звезды даже, а человека, женщины – человек гармоничный.

Гуляя по сети, вычитала – журналист, бывший ведущий теле-шоу «Акулы пера» Илья Легостаев заметил, что Валерия – женщина загадочная. Подумалось, еще не лучше! Что это такое – загадочная женщина? Что за такая несвоевременная неопределенность? Не серебряный же век на дворе. У нас сейчас все «чисто-конкретно», в моде властные стервы-карьеристки, агрессивно-сексапильные феминистки, задушенные силиконом и прокопченные солярием содержанки, оголтелые шопоголички и прочие апологеты пластической хирургии. Все просто и однозначно.

А тут смотришь на певицу Валерию и видишь сплошные слои и слои разнообразных личностных качеств. Кстати, Легостаев упомянул про загадочность, говоря о том времени в жизни Валерии, которое было до ее ухода со сцены в 2001 году. Мол, она никогда не показывала, что у нее такие проблемы в отношениях с мужем-продюсером. Но тут как раз никакой загадки – это просто культура. Толстый-толстый слой внутренней культуры. Не приобретенные знания о правилах поведения и нормах приличий, а свойства и качества натуры, позволяющие сохранять человеческое лицо и достоинство в ситуациях, когда в общем-то потеря оных понятна, уместна и оправданна. Эту внутреннюю культуру в нашей стране истребляли десятилетиями, как классово чуждую. Режиму не нужны были люди, имеющие представление о человеческом достоинстве. Потому встретить эту культуру в наших людях можно в единичных случаях. Валерия – тот самый случай.

Однако и у нее был свой «режим» – только что показанный по ТВ сериал «Была любовь» вновь взбудоражил страну перипетиями жизни певицы с ее вторым мужем. Жизни, которая, по словам Валерии, достоверное отражение может получить только в триллере. Но в то же время в одном интервью она говорит, как и пристало певице, чуть ли не буквально словами известной песни: «Я ни о чем не жалею – это моя жизненная позиция!».

Это так странно для женщины ни о чем не жалеть! Обычно ведь как? «Если бы я не вышла за тебя замуж/ вышла замуж за Петю со второй парты/ поступила/не поступила в институт нефти и газа/кино и театра, уехала/не уехала в Москву/Париж/Тенерифе, я была бы сейчас…» – далее по притязаниям: королевой Монако, женой Абрамовича (пусть даже бывшей, бывшей даже лучше), Мадонной, Кэрри Бредшоу, во всем мире был бы мир, и Майкл Джексон был бы жив! Торжество несбывшихся мечт и неумерших надежд.

А тут «Все шаги, которые я совершала, сделали меня такой, какая я сегодня». Торжество цельности просто какое-то. Не делить свою жизнь на жизнь и нежизнь, не отвергать ту вчерашнюю себя, несчастливую и загнанную в ловушку, будучи сегодня счастливой и свободной. Жить с этим трудно наверняка, но не жить этим – это большой душевный труд. Для такого труда надо очень сильно себя уважать.

Сегодня самоуважение стало таким редким, просто реликтовым качеством. Сегодня мы себя ублажаем каждый по мере сил, возможностей и фантазии. Произошла подмена понятий, ублажение материальных потребностей мы принимаем за уважение к себе. Валерия, по всей видимости, такую подмену не приемлет. А иначе не выжила бы. Ведь только самоуважение как культурная константа позволяет человеку сохранить в себе человека в нечеловеческих условиях. Академик Дмитрий Лихачев в одном интервью рассказывал, как в 1928 году, осужденный за контрреволюционную деятельность, шел этапом в Соловки. И охранники, скучая, развлекали себя тем, что время от времени, совершенно без надобности, укладывали всех этапируемых лицом в весеннюю грязь. Это доставляло охранникам невыразимое веселье и упоение собой. На вопрос, как же он пережил это надругательство над человеческим достоинством, Дмитрий Сергеевич, ответил, что повторял спряжение французских глаголов…

К тем, кто умеет уважать себя, не пристает грязь и пошлость. Драма второго брака Валерии не стала грязным шлейфом за ее спиной. Грандиозный скандал, сплетни, слухи, домыслы в «желтой прессе» и откровенные вымыслы – все прошло.

Не забылось, наверное, ведь у пословицы «Кто старое помянет, тому глаз вон» есть не столь популярное, но о-очень важное продолжение «а кто забудет, тому оба долой!». Согласитесь, что восстановленная целостность сей народной мудрости способна поменять мировоззрение.

Кстати, о мировоззрении. Вот известный польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси считает, что искусство сейчас убивает отсутствие мировоззрения – ясного взгляда на жизнь, добро, зло, красоту, уродство. И что все это «происки» постмодернизма. И целостность, цельность и в искусстве, и в человеческой натуре настолько сейчас редки, настолько ценны, что их самих по себе уже можно считать мировоззрением. Если так, то у Валерии с этим все отлично, потому что ее суть в цельности при всей неоднозначности. Собственно, в этом и разгадка ее гармоничности. В том, что противоположности как-то симбиотически в ней согласуются: собранность и импульсивность, сосредоточенность и энергичность, холодноватость и отсутствие высокомерия, самодисциплина и взрывчатость, твердые принципы и внутренняя гибкость, рациональность и любопытство, перфекционизм в профессии и склонность к экспериментам.

Все мы состоим из противоречий, но редко кого из нас они не перекашивают, не раздирают и не калечат. Редко в ком из нас эмоции воспитаны. Как правило, это обуславливается породой или все той же культурой. А в нашей национальной природе, национальной культуре, где все через край, все сверх меры, стихийно, страстно, дионисийски, люди, несущие в себе аполлоническое начало, воспринимаются как культурный феномен.

Отдавая должное всем достоинствам певицы – голосу, внешности, профессионализму, культуре, есть ощущение, что людям, зрителям она дорога именно за светоносность и гармоничность.

Почему люди так жаждут гармонии? Всем известно, что гармония это лад, строй, связь. Древние греки словом «гармония» называли также скобы, которыми скрепляли обшивки своих кораблей, они ведь были знатные мореходы. Как символично – гармония это то, что спасает, что помогает не только удержаться на плаву, но и идти под парусом, рассекая волны.

P.S. 12 октября Валерия презентует программу, которая называется «Валерия, которую вы ждали. Песни, которые вы полюбили». А скоро у Валерии выйдет новый альбом, в который войдут лучшие песни с 2003 по 2010 год. Причем этот альбом будет составлен необычным образом: на сайте певицы проходит голосование, где каждый желающий может выбрать из списка песен свои любимые. Но не больше 25 композиций, так как именно такое количество будет в трек-листе. Фактически поклонники становятся составителями альбома, так как на основе этих мнений и будет составлен его окончательный вариант.

А вот Авраам Руссо 8 октября в Улан-Удэ не приехал. Его «звездность», видимо, заметно подугасла.

Кол-во просмотров: 1585

Поделиться новостью:


Поделиться: