13 февраля 2012 11:25

Письмо многодетных семей Бурятии

Home07
В Бурятии проживает около 10 тыс. многодетных семей. // ФОТО: gradkostroma.ru

Президенту Республики Бурятия В.В. Наговицыну
Председателю Народного Хурала Республики Бурятия М.М. Гершевичу

Уважаемый Вячеслав Владимирович!
Уважаемый Матвей Матвеевич!

К вам обращаются многодетные мамы республики.

Немного фактов: многодетных семей в Бурятии порядка 10 000, из них почти 80% проживает в сельской местности. Как показала последняя перепись, семей с тремя и более детьми в Бурятии всего 4%, но они растят 14% детей. И сейчас, когда страна проваливается в демографическую яму, когда все больше бесплодных пар и все меньше людей детородного возраста, помощь многодетным крепким семьям – это инвестиция в будущее республики. Ведь дети – это всего 15% жителей страны, но это 100% её будущего. Так откуда же такое безразличие властей к проблемам многодетных?

Помощь многодетным в Бурятии можно назвать чисто символической. Пособие составляет 180 рублей в месяц на ребенка (одно из самых низких в России), а если доходы семьи ниже прожиточного минимума, то доплата всего 140 рублей на ребенка. Льготная очередь в садик, компенсация расходов на лекарства детям до 6 лет по рецептам врачей и бесплатный поход в музей или театр раз в месяц. Кроме того, жилищная субсидия семьям, в которых родились тройняшки, и семьям с 7-ю и более детьми, а также постановка в очередь на получение участка (согласно указанию президента РФ Дмитрия Медведева).

У нас не работают значительные меры поддержки, предусмотренные Указом №431 президента РФ от 05.05.1992 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», например, скидка 30% по коммунальным услугам, бесплатный проезд в трамваях и автобусах, бесплатные учебники и помощь к 1 сентября, не говоря уже про «содействие предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья».

Столько говорится красивых слов в поддержку рождаемости, в поддержку семьи! Но мы хотим реальных дел, а именно:

1. Увеличить размер пособия, предусмотренный Законом РБ от 6.07.06 г. №1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия», который сейчас составляет 180 руб./мес. Нужно, чтобы пособие многодетным составляло по меньшей мере 1 000 руб./мес. на ребенка и ежегодно индексировалось.

2. В пункт 1 нужно внести дополнение, что семья считается многодетной, пока на иждивении находятся трое детей и более. Иждивенцами являются дети до 18 лет и дети старше 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных всех типов и видов вне зависимости от их организационно-правовой формы, кроме образовательных учреждений дополнительного образования, но не более достижения иждивенцами возраста 23 лет.

3. Провести служебную проверку – почему не все дети из многодетных семей Улан-Удэ получают бесплатные завтраки или обеды в школах. Кстати, детям, которым посчастливилось кушать бесплатно, предлагаются совсем другие блюда, нежели остальным детям. Например, всем детям пюре с котлетой, а льготникам – рисовая каша… Многие родители доплачивают, чтобы ребенок ел, как все, но ведь не у всех же есть такая возможность.

3. По компенсации расходов на лекарства по рецептам врачей. Нельзя ли сделать ее детям не только до 6, а до 18 лет (как в ряде регионов России)?

4. Во многих регионах России, в том числе у наших соседей, ввели региональный материнский капитал. Например, в Иркутской области – 100 000 рублей, в Забайкальском крае – 50 000 рублей на третьего и последующего ребенка. Кроме того, в Иркутской области есть губернаторское пособие родителям, у которых родились двойняшки – 70 тыс. рублей. Почему бы не ввести такие же меры и в нашей республике?

5. Отдельная больная тема для многодетных – жилищный вопрос.

Нужно внести изменения в законодательство, чтобы из очереди «молодая семья» не исключались многодетные семьи по достижении родителями 36 лет;

Просим в Законе РБ от 06.07.2006 г. №1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» заменить ст. 6, п. 1.2 «Семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, постоянно проживающие на территории Республики Бурятия, признанные нуждающимися в жилом помещении, имеют право постановки на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия», на «семьи, признанные в установленном порядке малоимущими и имеющие пять и более несовершеннолетних детей».

В этом же законе семьям с 7-ю и более детьми предусматривается единовременная денежная выплата на квартиру почему-то из расчета 11 кв. м. на каждого ребенка до 18 лет. Хотелось бы спросить, а родители и старшие дети не в счет?! И откуда взялась цифра 11 кв. м., ведь по федеральным стандартам полагается 18 кв. м. на человека?

6. И самое главное! Необходимо привести республиканский закон о поддержке многодетных в соответствие с Указом №431 президента РФ от 05.05.1992 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», а именно добавить следующее:

установить для многодетных семей:

- скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, – от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории (кстати, в Забайкальском крае и Иркутской области уже ввели с 2012 года эту скидку);

- бесплатный проезд на внутригородском и пригородном общественном транспорте;

- бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений;

- бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий;

- оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога;

- предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

- при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

В сущности, мы просим дать нашим детям положенные по закону льготы, предусмотренные федеральным законодательством, так как наш региональный закон, к сожалению, не соответствует указу президента страны.

Многодетные мамы: Будаева Оюна Чимитовна, 5 детей, г. Улан-Удэ; Мордовская Людмила Николаевна, 8 детей, Тарбагатайский район, всего 123 подписей.

Комментарии
Нужно войти, чтобы оставить комментарий.
Ulysses
13 февраля 2012 11:38
"всем детям пюре с котлетой, а льготникам – рисовая каша… " - Кошмар и это в 21 веке.
Галина Тихонова
13 февраля 2012 21:51
И двух дочек первоклашек - одна питается платно, другая как льготница. Доплачиваем и за бесплатника, потому что ребёнок не то что бы голодает (меню абсолютно разное...), ребёнок чувствует ущемление и ущербность... Платники кушают вкуснее, в пирожными и прочим. А ей даже кашку не каждый день дают. Так что некоторые школы не очень качественно проводят питание школьников. Раз на раз не приходится, иногда и платники с льготниками съедают всего 1 булочку с какао - как тут не голодать ребёнку? ___________________ Вспоминаются советские годы... где никакого разделения вообще не было - все питались одинаково бесплатно, сытно и вкусно! Суп, картошка с котлетой или кашка, ленивые вареники или оладушки - вкусняшки!!!!!! А сейчас - сплошной фастфуд на коммерческой основе...
Burbur
14 февраля 2012 02:28
"Вспоминаются советские годы... где никакого разделения вообще не было" - да, и это было более справедливо по отношению к детям.
Sergios
14 февраля 2012 09:00
А мне всегда вспоминается время когда моим родителям приходилось тянуть двоих детей, платить за их питание в школе, и ещё доплачивать за детей алкоголиков, сидячих и прочих льготников. В середине 90-х. Я не против многодетных семей и их детей, я против того, чтобы нормальные семьи платили за всяких утырков и их отпрысков.
Burbur
14 февраля 2012 13:07
Можно подробнее, как это ваши родители доплачивали за других детей? Что-то я такого не припомню. Среди многодетных неблагополучные, конечно, попадаются, так же, как и среди семей с 1 и 2 детьми попадаются неблагополучные. Этими должны заниматься соответствующие службы, коих огромное количество. Но из-за имиджа, который создают небольшой процент неблагополучных семей, не должны страдать дети из нормальных семей. Тем более в данном случае речь идет о выполнении льгот, предусмотренных федеральным указом, которые у нас просто не выполняются.
Sergios
14 февраля 2012 14:58
А подробности это из постсоветских лет, когда за всё уже приходилось платить, но принцип "либо всем, либо никому" ещё жил. Я не про многодетные семьи, а про льготников, в целом.
Инесса Ачитуева
14 февраля 2012 15:01
Вы забыли, статья о многодетных семьях
Mrs Antonina
16 февраля 2012 23:42
Отдавайте утырков и их отпрысков в турецкие или китайские семьи. Им там будут рады, с голоду не дадут умереть. А девушек вообще на руках носить будут. Генофонд разбавят.
Burbur
19 февраля 2012 05:34
Вы это об чем вообще? Я в шоке от Ваших слов.
Инесса Ачитуева
13 февраля 2012 19:27
"к сожалению, не соответствует указу президента страны." Действительно, так оно и есть...
Mrs Antonina
14 февраля 2012 12:47
Все таки он активизировался к выборам.
Tairov
13 февраля 2012 19:35
Когда все уже изменится?
Галина Тихонова
13 февраля 2012 21:43
Когда, ответить не смогу... Никто не сможет наверно. А вот по малость изменения обязательно будут. ;) Перед выборами обязательно обострение произойдёт. Возможно не сразу - но слов красивых мы услышим много. :)
Darima Muxaa
14 февраля 2012 03:18
то, что мы обсуждаем этот вопрос - уже говорит об изменениях
маша
14 февраля 2012 01:29
да обещать они умеют,и очень даже красиво,особенно перед выборами.будем надеяться что хотя бы пособия поднимут.а про питание в школах это отдельная тема,нужно вообще провести проверки в школах,чем они кормят наших детей,а потом удивляемся от куда у ребёнка гастрит.мы росли раньше на каше и к тому же горячей,а сейчас если дадут кашу то она резиновая и холодная.надо просто без предупреждения приезжать в школы и смотреть что там творится, а не предупреждать что бы все подготовились,вот тогда и будет порядок.мамочки поддержите меня, напишите что у вас в школе делается, может тогда руководство откроет свои глаза и наведёт порядок.
Burbur
14 февраля 2012 02:27
Да, с питанием беда. Нас в школе перестали кормить бесплатно с 6 класса, типа набрали много первоклассников из многодетных семей и деньги ушли им. Обещали начать кормить с Нового года, но так и не начали, типа денег мало выделили.
Tairov
14 февраля 2012 16:00
Раньше было еще хуже - перемены по 5 минут и все. Детишки не успевали есть, в столовых очереди. Сейчас тоже питаются чипсами, шоколадками.
Darima Muxaa
14 февраля 2012 03:16
о теме выборов "если много смотреть тв пред выборами можно поверить что мы хорошо живем......"
Darima Muxaa
14 февраля 2012 03:09
Какое хорошее начало! Прекрасно, что наконец-то многодетные мамы в голос объявили о своем существовании. Все пункты предложений выглядят очень и очень убедительно! Лучше прислушаться к требованиям!
Евгения Трескина
14 февраля 2012 09:16
хочу третьего ребенка, но боюсь что не сможем дать детям все необходимое, а помощи от государства точно не дождешься!!
Mrs Antonina
14 февраля 2012 12:49
У меня та же проблема все знакомые женщины одни или с мужем, но тоже решаются не рожать, так как стремятся дать все самое лучшее одному ребенку. При большем раскладе придется экономить. Это дикость! И с учетом того, что сейчас цены подскочили и будут расти.
Burbur
14 февраля 2012 13:09
"стремятся дать все самое лучшее одному ребенку" - вот-вот. И вырастает эгоист(
Sergios
14 февраля 2012 15:03
Зато качественный эгоист. Целеустремленный, эгоцентричный. Нежели паразитирующие на обществе бедняки.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 15:30
Думается государству нужны именно такие эгоисты. ;) Ну или тем кто управляет государственным аппаратом - т.е. не русям. :) Палочка-то о двух концах - либо эгоист, либо нищий - как нормальному то вырасти, если основное мнение о двух крайностях?
Tairov
14 февраля 2012 16:01
Главное дать ребенку качественное образование. А оно не из дешевых.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 18:19
В общих деталях вы правы - но что вы конкретно подразумеваете под "качественным образованием"? Диплом с красивой печатью и наименованием учреждения - это не образование, а красивый диплом. Образование может быть дешёвым и качественным, но участвовать надо в нём и родителям тоже. В детстве детки очень умные и если их не упускать, а развивать самим - ваш ребёнок вырастит с качественным образованием которое вложили не только педагоги, но и вы. Родитель - это тот единственный учитель и друг, который может всегда дать ответ на интересующий ребёнка вопрос. А учитель этого дать не может - времени мало, деток много, обязанностей выше крыши и т.д. У нас родители часто слишком заняты. Но когда мама дома сидит - она вливает информации, знаний и опыта в ребёнка больше чем учителя и педагоги. Педагоги оттачивают практику писания, сч
Галина Тихонова
14 февраля 2012 21:13
Ух, как сеть подводит. :$ Обрубился комментарий. Глубоко вдаваться не буду - считаю государство должно мотивировать родителей на воспитание своих детей. Если считать клопом (или аскаридами) всех кто не работая сидит дома с детками - то некому будет заниматься воспитанием. А потом мы удивляемся почему такие не воспитанные все и уровень образования у нас низкий - потому что родители все в работу подаются, престижнее строить карьеру спихнув детей в садик, школу и секцию, а самому напрягаться не стоит. Потому люди отказываются от детей, даже вполне приличные люди! Моя мама работала в интернате - сколько ужасных историй она видела.... Взяла даже мальчика под опеку - так жалко было, полюбила его.... Моё мнение простое - родительская обязанность воспитывать, а заработок должен быть на втором плане - он быть должен, но в разумных рамках - перво-наперво семья.
Mrs Antonina
14 февраля 2012 12:46
При всем при этом Владимир Путин всегда был озабочен демографией. И по моему только сейчас начал что-то делать. Ведь все мы понимаем, что материнский капитал это лишь первый шаг.
Burbur
14 февраля 2012 14:10
Все-таки необходим общий федеральный Закон о многодетных, обязательный для исполнения во всех субъектах.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 17:46
Burbur 14 февраля 2012 14:10 Все-таки необходим общий федеральный Закон о многодетных, обязательный для исполнения во всех субъектах. Галина Тихонова 14 февраля 2012 17:40 Абсолютно согласна! С этим. :) Не туда нажала... :$
Галина Тихонова
14 февраля 2012 17:40
Абсолютно согласна!
Sergios
14 февраля 2012 15:01
Проблема ещё в том, что дети из многодетных семей привыкают к нищете, к тому, что они получают копейки от государства и особо ни к чему не стремятся. Превращаются в социальных аскарид. В этом виновато и государство, создавшее такую систему, и родители таких детей, которые не могут дать достойное воспитание, и сам социум, который безропотно даёт свои налоги на это.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 15:43
А на основе чего такое мнение? Особенно сравнение про аскарид улыбнуло! :) У людей выросших в многодетной семье есть потенциал и вместе с ним допинг к развитию и стремлению к лучшей жизни. А вот у Эгоистов - ну тех деток которые росли в благах, всё им подносили и везде облизывали, откашивали от армии и делали аборты в 14 лет - не смотря на тот же потенциал (а то и поболее из-за возможностей), допинга к развитию и стремление - мизерное. Ещё в 90е било в глаза что у Профессоров детки спивались и становились нариками, вместо того что бы тянуться по линии родителей и блистать знаниями и умениями. Не обобщаю - но тенденция в 90 была пугающей... Сейчас у всех на виду золотая молодёжь, но там хоть деньги вытягивают. И всё же это не заслуга отдельного человека. Сам по себе ребёнок из элитной семьи зачастую пустышка. А вот в семьях среднего звена и в многодетных тем более, вырастают заботливые работники социальной структуры, аграрной (а она нас всех кормит), структуры здравоохранения, педагогики, военных. Вывод очевиден - надо поддерживать исконно русские семьи - т.е. многодетные, где любовь и знания передаются всем деткам и они между собой дружны и заботливы. Это своеобразное мышление, тот самый менталитет который удивляет Европу и Запад - то что нас так много раз спасало, а сейчас мы это стараемся забыть, загнобить и радуем Западных прохиндеев которые растлевают нас. Иногда граждане надо думать мозгом, а не попом-с.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 16:09
Сергиос, если посмотреть на ваше сообщение с другой стороны - привыкают не к нищите, привыкают к самостоятельной жизни, что жизнь она вот именно такая. А когда денег много - то всё тебе принадлежит - это как раз искусственное. ;) Какие плюсы в этом - то что люди соображалистыми вырастают, они могут и мусора собрать компьютер. А "гениальным" золотым мальчикам и девочкам порой надо объяснить где находится кнопка пуска. Ну это так - утрированно - но понять меня я думаю вы в силе. :) Единственное чего не хватает таким умным деткам и людям - инвистиций в них самих - ведь это по сути клад - столько интересных идей в своё время просто выбрасывалось в долгий ящик... а после выкупалось Западом и теперь в Америке что не открывают - всё и России когда-то вывезено! Интересно правда? Мой отец служил в Цниии, там много всего видно было... К сожалению - порой лучше не знать, чем вот так огорчаться. Далее - ваше высказывание о привыкании к копейкам - как могут копейки из людей сделать пожизненных иждивенцев государству? Ведь под аскаридами вы именно это и понимали - верно ведь? Если бы государство давало бы огромные деньги бестолковым родителям - даже в этом случае не думаю что люди бы сидели сложа руки! Ибо всегда человек стремиться к лучшему. Если конечно это человек, а не пропитый мозг - коих хватает в разных слоях общества и всё же не так много среди нашего населения. Люди сейчас уповают на пособия не просто потому что это халяявные деньги - это не халява, это нормальная и должная функция государства - обеспечивать население жизненно необходимым. Не только забирать, как к примеру налоги на ЗП (грубо говоря), но и давать. Раньше новоиспечённым семьям выдавали квартиры, при рождении детей дарили кроватки, ванночки и прочее. Путёвки не только детям, но и взрослым в санатории. Развалив прежнее государство, которое никому вдруг ежеминутно не понравилось сидим теперь в такой опе - что стыдно сказать! И ещё умудряемся тянутся к лучшему. У нас смертность превышает рождаемость уже десятилетиями - а мы смотрим на Запад (который пропагандирует у себя многодетность) и радуясь кричим - не будем рожать - пусть наши дети и внуки спят с южанами, мы готовы в старости на пенсии есть подсыхающий хлебушек и пол яйца в день, ибо пенсии не с кого наши взять, рождаемость-то низкая! Пусть нас сдадут в дом для престарелых, но рожать мы принципиально не будем! А то на серёжки с бриллиантами не хватит! :) А они куда важнее семьи и будущего. ;) И в конце - в этом виновато государство? Нет скажу я вам - в этом виноваты мы все. И до сих пор продолжаем валять дурака - потому что терпеливые. Но терпению тоже конец приходит. Этот фурункул взорвётся если власть не поменяет свои позиции и взгляды на обычных граждан - тех кто живёт и даёт жизнь другим, тех кто работает на страну, и помогает каждому. Сейчас ещё захотелось добавить что достойное воспитание и образование зависит от родителей, а не от количества звёзд в школе, колледже или институте. Надо общаться с детьми просто - передавать им опыт, любовь и заинтересованность! Наши олигархи выросли в обычных советских школах и институтах! ;) А воровать научились получив второе высшее за Российской границей - делайте выводы граждане. :)
Sergios
14 февраля 2012 16:43
Два статуса, две точки зрения. Что-то я не видел детей профессоров с абортами в 14 лет, однако, детей из многодетных семей неумеющих и нехотящих работать, которые как и вы обвиняют в своих бедах государство, олигархов. И непонимающих, что даже олигархи, для того, что бы стать богатыми - работали. И даже вы вот написали, что виноваты все мы, и государство не причём. Но всё равно в тексте "украли, растащили, и так далее". На Западе, к слову, ничего не даётся для матерей, кроме вменямых декретных-родовых, а отпуск по уходу за ребёнкам в некоторых развитых странах полгода. И да, хотелось бы добавить, подписали письмо многодетные мамы. А папы где? Почему они детей не содержат?
Галина Тихонова
14 февраля 2012 17:29
А зачем папы - если подпись идёт от одного представителя из многодетной семьи! Иначе можно было много подписей собрать, можно и пап, и бабушек с дедушками и соседей с-агитировать. Просто тут подписи конкретных семей. Обычно в собесы ходят мамы, рожают тоже мамы - вот и подписи с мам собирались - такой обычный ответ вам в голову не приходил? :) Точек зрения может быть больше двух - только реальность одна. ТО что вы не видели, не значит что вы вездесущ и всё видящий, а я вас обманываю. :) Многодетные семьи конечно не Ангелоподобные, ведь бывают многодетные не по душе родители, а по пьяни. Но таких семей мало и в собесы они практически не ходят - потому что в собес просто так не придёшь, столько доков надо собрать, что пьянствовать не когда. :))) И денег вылетает порядочно, а таким деньги важны на другое. ;) Так что не надо мух с котлетами - вы осознанно обощаете, я же печатала что не обобщаю, но поветрие в 90е было именно таким. Хроники так же то не умалчивают. Украли, растащили....а вы это можете назвать как-то по другому? :))))) А может вы один из тех кто в своё время смог наступить себе на горло и разворовав - нажиться? ;) Я тогда была слишком мала, что бы разграбить страну! :) Вы верно не знаете что Олигархи появились в результате развала СССР, ситуация не стабильная была и этим смогли воспользоваться те у кого душонка кривая была, ну или по обстоятельствам - не все же плохие. Что я вам как маленькому рассказываю! Вам лет-то сколько - если вы таких простых вещей не знаете?
Tairov
14 февраля 2012 16:22
Все хорошо, но чем "запад вас растлевает"? Какие "прохиндеи"? Почему виноват вечно запад? Вы верите в теорию заговоров?Вечно перекидываем свою вину на чужих.Что за вечный комплекс жертвы? НАДО УЧИТЬСЯ У ЗАПАДА И БРАТЬ ПРИМЕР.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.В социальной политике.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 16:51
Почему свою вину на чужих? Никаких чужих - тут уже все свои давно уже! :) Да и вину я не перекидываю, я её просто не ищу, я ищу выход из сложившейся ситуации и положительные пути решений! Искать вину надо только в случае если реально собрался изменить всё на корню, а у нас такого нет и пока не предвидиться. Запад - объясню, у нас разные культуры и сноски на него делать не правильно - а молодёжь именно этим и занимается. Положительное не просто можно, а нужно брать и из прошлого и из настоящего соседствующего - но это не значит перенимать всё без разбора. Что у нас на телеканалах? Да клоны западных программ и фильмов - которые пользы людям не несут абсолютно! Вы ещё хотите что-то услышать о Западе? Он уже кругом! В школах кормят государственными фаст-фудами - труб с трибуны что это для здоровья вредно - где же наши горячие борщики и оладушки? А нету их - ведь так просто накормить булочкой или пирожными за счёт родителей! А ещё в буфете подрастающему поколению предлагают Спрайт! Наверно исконно русский напиток ;) Ну и чипсы! Как же русскому без картошечки.... вот только сухими завтраками мы портим здоровье своей нации, своего будущего. Про программы я вам рассказала и про питание школьников, что же вам ещё рассказать - ведь куда не плюнь везде западные производные! А вы не подозревали? А давайте вспомним - как сейчас общаются дети, чем они занимаются в школе на переменках и на улице. Или может вспомним чем каждый из нас может помочь не знакомому, но нуждающемуся человеку? У нас что-то уж часто врубается механизм "Ни чего не слышу - ни чего не вижу"... Человеку плохо и к нему на помощь не всегда подойдут.. Подходят люди которые уже либо семейные либо готовы для семьи, самой молодёжи от 14 до 20 лет - плевать на всех. А задумайтесь - раньше такое было в норме? Отвечу заранее - совершенно нет. Может пора посмотреть на советскую школу воспитания, можно сказать - себе под нос? Или обязательно совать его куда то дальше себя и спотыкаясь понимать что это было зря? Абсолютного нету ничего, но оглядываться надо.
Tairov
14 февраля 2012 16:03
Абсолютно согласен. Сами выращиваем не способных к жизни дармоедов. Однако дети не виноваты - родители их бросили. Это уже проблема нравственности и морали, культуры и воспитания.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 16:37
Это решаемо и детки из многодетных семей и детки из обычных среднестатистических и даже детки брошенные в интернатах - могут принести огромную пользу стране! Надо вкладывать в их развитие, а не надеяться на чудо, что из воздуха, т.е. когда в ребёнка ничего не вкладываешь, появиться спасение или что-то гениальное - такое возможно, но с минимальным коэффициентом, мизерным. А по нормальному надо ценить каждого ребёнка и каждого человека, и тогда реально можно получить пользу. Допустим сейчас мои дочки в обычной школе обучаются по программе Гармония. По сути это не программа, а методика, но опустим уморазмышления. Что мне нравится - это то что каждый учащийся является ценностью, выявляются скрытые возможности ребёнка, развиваются, а не забиваются, расширяется кругозор ребёнка вводимым разнообразием секций. На этом не стоит останавливаться, это надо развивать дальше. Развитие человека идёт многие годы и тому государство обязано способствовать иначе результатов не будет. По поводу культуры и воспитания - печальная тема.... И вроде воспитываешь себя и деток в хорошем русле и стараешься во дворе малышню поддержать в нём же, но таким делом занимаются единицы к сожалению... зато прекрасно на глазах у ребёнка мама может накричать на незнакомого человека, нервно закуривая тут же или папа откровенно обматюкать - грустно.
Sergios
14 февраля 2012 16:51
Гармония это не программа, а насилие над ребёнком. По своей сути, такой набор знаний, который получали раньше, только уплотнённый и сырой. Задачи дурацкие, несвязные. Книги с ошибками. Про педагогов: люди, которые позволяют себе сказать 6-8летним детям, что они "тупицы, выродки и так далее", как минимум должны проходить по уголовным статьям "оскорбление" и "растление малолетних". Да, дети из детдомов и многодетных семей могут принести пользу стране, но надо научить их этому. А не давать сразу вещи, льготы - пускай заработают.
Burbur
14 февраля 2012 16:55
"А не давать сразу вещи, льготы - пускай заработают." Можете успокоиться, их и так не дают. На государство в нашей республике никто и не надеется, родители сами содержат своих детей.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 17:34
Соглашусь, когда услышали что у нас будет Гармония - все были в шоке... Сейчас наблюдаем за этим экспериментом... Сильно радости не ощущаю. Выше я написала - "Что мне нравится" к задачкам и письму то не относилось, это именно то чего раньше не хватало нашему обучению, для развития малышей и деток постарше. Нам повело с учителем - внимательная, понимающая, хотя и не абсолютный ангел... Но слышала не раз как в соседнем классе учитель давит своим громким и учительским голосом если что - то ужасно.... В садиках тоже самое. Принести пользу стране может каждый гражданин - не важно из какой семьи, здесь делёжка на сословия не правильна. Все мы люди - все мы можем стать великими. И всех нас надо учить. А пособия должны получать все кто родил ребёнка - а не так - мама родила первого, второго, ***, 10 малыша и на работу выйти не может (надо растить кроху, воспитывать, тем более с нашими забитыми яслями и садиками). Государство радо - рождаемость, а толку с радости, как с козла молока. Всё должно быть обоюдно. И сразу вещи, льготы не дают, у нас их вообще не дают. В других регионах где-то дают, где-то не дают. Обычно то что зарабатывает отец - уходит на квартплату - когда ребёнок один - квартплата намного меньше, чем когда их 3 или больше. ;) А вот на ЗП почему-то это не сказывается, как была ЗП допустим в 10 тысяч, так и осталась. А индексация идёт пособиями. Всё чин по чину. Только счастье это короткое, сейчас хотят продлить до 3 лет...
Любовь
14 февраля 2012 18:16
"А не давать сразу вещи, льготы - пускай заработают." Заниматься воспитанием детей, именно во множественном числе, это труд. Труд который не каждому по плечу, именно по этому не всякая семья отваживается стать многодетной. А всякий труд должен оплачиваться. Особенно когда мама из многодетной семьи не имеет возможности выйти на работу, поскольку государство не предоставляет места в дет садах в достаточном количестве. Думаю в этой ситуации государство обязанно предоставить альтернативу.
Любовь
14 февраля 2012 18:17
"А не давать сразу вещи, льготы - пускай заработают." Заниматься воспитанием детей, именно во множественном числе, это труд. Труд который не каждому по плечу, именно по этому не всякая семья отваживается стать многодетной. А всякий труд должен оплачиваться.(пособия, льготы) Особенно когда мама из многодетной семьи не имеет возможности выйти на работу, поскольку государство не предоставляет места в дет садах в достаточном количестве. Думаю в этой ситуации государство обязанно предоставить альтернативу.
Галина Тихонова
14 февраля 2012 21:24
Вот только выше оставила комментарий по поводу повального влияния работы на статус человека - работа разная нужна, работа разная важна. И воспитание это не просто работа - это первостепенная обязанность родителя. ;) Государству необходимы детки, это наше будущее и деток надо поддерживать морально, финансово и в развитии его способностей.
Tairov
14 февраля 2012 16:05
надо поддерживать исконно русские семьи - т.е. многодетные, где любовь и знания передаются всем деткам и они между собой дружны и заботливы.+1
Darima Muxaa
15 февраля 2012 00:49
И у бурятов всегда были крепкие многодетные семби! Надо продолжать традицию! А для этого в наше нестюаильное время нужна поддержка!
Natasha Berry
17 февраля 2012 22:17
Вот именно, согласна с вами.
Евгения Трескина
15 февраля 2012 12:46
"Sergios 14 февраля 2012 15:03 Зато качественный эгоист. Целеустремленный, эгоцентричный. Нежели паразитирующие на обществе бедняки." да еще не понятно, кто больше паразитируют - эгоцентричные эгоисты или бедняки!!!!!!!!!
Елена Родионова
15 февраля 2012 13:17
Могу со многим согласится и со многим могу поспорит. Что касается высказывания Галины о том что один ребенок в семье всегда вырастает эгоистом не согласна. Я сама из семьи где была одним ребенком ( по состоянию здоровья) и мои родители привыкшие к такому укладу в семье настраивали меня на наличие одного сына у меня. Я не считаю себя эгоистом! Я не согласилась с ними и у нас уже 2 планирую еще только чуть позже. Считаю что дети должны появляться на свет, должны жить и государство нам матерям должно в этом помогать, но и не снимаю ответственности с родителей. Если я решилась на 3 детей, значит должна знать какое образование я им дам, где они будут жить, чем питаться! А отношение нашего государства не обеспечивает даже стандартного минимума, даже того же места в детском саду, да очередь конечно льготная, но как она подходит как туда попасть спорный вопрос! Я за то что бы не было дискриминации наших детей и многодетных мамам. Если каждая мама для себя решила рожать 3 и более детей это ее выбор и относится к этому стоит с пониманием и не в коем случае не обзывать такими не хорошими словами
Октябрина Хартикова
16 февраля 2012 00:16
Sergios, какой Вы обиженный человек! Мне искренне жаль Вас, но Вас уже, к сожалению, ничего не изменит...Да, нам Правительство в нашем регионе мало чем помогает, но мы если хотим иметь третьего, пятого, десятого ребёнка - мы будем их рожать, пока есть здоровье!!!И несмотря на то, что наши дети из многодетных семей, они посещают престижные спортивные клубы, курсы ин. языков, хорошие муз. школы, ездят ежегодно заграницу, защищают нашу республику и привозят первые места и Гран -При с Межд. конкурсов, которые заметьте оплачиваем мы сами - родители.И выходные мы проводим всей нашей дружной семьей - будь то боулинг, сауна, коньки,лыжи,пейнтбол, роллердром, просто шоппинг (не "Народный").И то, что мы сейчас просим ввести в действие Федеральный Закон о многодетных на территории РФ,не только Бурятии, думаю, ничего постыдного в этом нет. Мы не воруем, не приносим ущерб тем, у кого не 3 и более детей...Нам это положено по статусу!!!Почему же депутаты пользуются многочисленными своими льготами??? Всё, что им положено - они имеют!!! А наши дети и мы, их родители, чем хуже?Мы не требуем большего, мы отстаиваем свое!!!И если будут все меры приняты и усилия инициативной группы не напрасны, то представляете, даже эта малая доля сколько принесет всем радости и тепла в каждый дом!!!И Мир наш станет добрее и мы по отношению друг к другу!!!Спасибо, что дочитали до конца
Sergios
16 февраля 2012 11:29
Я рад за вас и ваших детей, но вы, к сожалению, редкость. Принятия ряда льготных программ, организация выплат и другое не только благо для таких семей как ваша, но и средство обогащения для мошенников и некачественных биологических родителей. Чего только стоят мошенничества с материнским капиталом. Или алкашня, которая плодится как кролики дабы получать больше пособий, а дети... думаю, надо спросить г-жу Вежевич что она делает, кроме того, что прожирает наши деньги.
Любовь
16 февраля 2012 17:20
Sergios, судя по тому что вы тут говорите, многодетные семьи сплошь и рядом алкоголики и иждивенцы -"аскариды", только и ждущие как бы чего урвать, ну и соответственно спустить на себя-"упырка" и своего "отпрыска". Поверьте это не так. Много ли вы знаете многодетных семей? Думаю, нет, скорее всего ни одной. Плохое оно всегда выпирает, оно всегда на виду. Отсюда и предвзятое мнение. Скажите, вы часто обращаете внимание на детей которые ничем не отличаются от своих ровесников? Правда ведь, не часто. В глаза бросаются ребятишки, по которым сразу видно что они из неблагополучной семьи, и чаще всего эти семьи не многодетные. В основной массе дети из многодетных семей выглядят и ведут себя как и любой другой ребенок. Сама бывала в реабилитацинном центре для детей, так вот, большинство детей там находящихся, это дети из среднестатистических семей, где один-два ребенка, родители которых ведут асоциальный образ жизни. Подавляющее большинство многодетных семей стараются дать своим детям всесторонее развитие и хорошее образование. Ничего заоблачного в вышеизложенных требованиях нет, все это положено по закону, который к сожалению в нашей республике не действует.
Burbur
16 февраля 2012 00:29
вот, на http://asibur.ru/?p=1365 пользователь по имени НаНа очень хорошо сказала: " Очень хорошая тема поднята! один раз мне даже в глаза сказали такую фразу: государство вам не обязано.. сами рожали.. Я до того ОФИГЕЛА, что сразу выпалила в ответ: государство не должно и не обязано?! тогда какого чёрта у них появляется долг перед государством? значит до 18 лет государство ничего не должно, а в 18 лет воинский долг государству отдай(в нашей долбанной армии)- если они ничего от государства не получают, то что они должны ему отдавать? налоги я плачу… учебу плачу, врачей, кружки спортивные платные, а садик - это отдельная тема… Старшего закидали повестками в армию, хотя у него отсрочка! Вот думаю может сразу в военкомат за путевкой в садик обратиться? придти и сказать нужен садик давайте!!! Всё равно потом повестками в армию закидаете!! так вы хотябы дайте этот долг, чтоб потом было за что отдавать его!"
Sergios
16 февраля 2012 11:35
Хорошая идея. Поддерживаю!!!!!!!!
Mrs Antonina
16 февраля 2012 23:44
Да!
Burbur
16 февраля 2012 00:31
Октябрина, +100500!
Natasha Berry
17 февраля 2012 22:18
Надо продвигать идею. Хороший вариант.
Burbur
16 февраля 2012 02:58
Радуйтесь, дорогие женщины. Наше "любимое" минсоцзащиты пишет про повышение детского пособия: в 2012 году оно увеличивается на 6%, то бишь размер ежемесячного пособия на ребенка составит целых 152 рубля 40 копеек! Размер пособия многодетным в 2012 году остается прежним. Вуаля!
Mrs Antonina
16 февраля 2012 23:34
Мда...Печально. А есть ли смысл в подобных прибавках? суммы то незначительные!
Любовь
17 февраля 2012 01:31
Конечно есть. Галочку поставить что прибавку сделали, внимание на проблему обратили.
Natasha Berry
17 февраля 2012 22:10
Ну для кого-то значительные.
Burbur
19 февраля 2012 05:30
сомневаюсь. Прибавка всего 8 рублей, разве она может что-то изменить в бюджете семьи, даже малоимущей?
Natasha Berry
17 февраля 2012 22:16
Главное, чтобы детки при тяжелых условиях бедноты не выростали озлобленными как это обычно бывает.Надо популяризировать концепцию american dream и self made person.Это труд, труд, труд и вера в себя и в свои возможности, оптимизм и разумный индивидуализм. Чтобы мотивировать общество, но на наш менталитет такое к сожалению трудно присадить.
маша
26 февраля 2012 01:35
интересно,Наговицын хоть один комент прочитал?или это просто наши посиделки,перетрёшки впустую.кстати насчёт обедов в школе,опять ребёнка накормили чем-то ужасным(наша школа №18)надо же что то делать!!!
Инесса Ачитуева
13 февраля 2013 00:57
Что то совсем тишина... ((((

Новости

Сегодня в 08:08 0912

Источник в администрации главы республики подтвердил "Новой Бурятии" информацию об отставке своего руководителя.

25.03 16:02 2ffbc4d1a514e399

Сегодня в школе № 49 г. Улан-Удэ состоялось заключительное голосование выборщиков на праймериз "Единой России" по дополнительным выборам депутата Народного Хурала РБ на округе № 16

22.03 14:17 Img-0697

Прокуратура Бурятии проверила комитет по информационной политике и связям с общественностью администрации главы республики после публикации на сайте "Новая Бурятия" и обращения блогера Эрдэма Гомбоева.

16.03 13:09 W-38b39511

Марк Калашников подал в отставку и перешел на другую работу в правительстве РБ

15.03 16:19 X-c8163b43-1

Бывший помощник заместителя министра транспорта России приедет на работу в Бурятию

15.03 11:20 371

Уволенный директор Кыренской средней школы Вячеслав Жамбалов не добился в суде восстановления на работе.

10.03 09:27 Fb5b86bd814baee9f5938af19055948e

Слушания пройдут с 20 по 31 марта.

09.03 23:47 231397-s1

По итогам зимы 2016-2017 годов общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» составила «Экологический рейтинг субъектов РФ»

09.03 17:47 Vmnews-dot-ru

Правительство России выделит в 2017 году около 20 млрд рублей тем регионам, которые разработают собственные программы формирования и развития комфортной городской среды. Пока неизвестно, принимает ли в федеральной программе участие и Республика Бурятия

09.03 17:23 Forestfire2

Минприроды России определило "горимые" субъекты Российской Федерации, оценив эффективность работы региональных властей с лесными пожарами

06.03 02:53 9330-001

В Комитете гражданских инициатив Алексея Кудрина прогнозируют неуклонный рост протестов в России

03.03 18:29 Rmedium-47382

Такое решение принял сегодня Советский районный суд г. Улан-Удэ

03.03 17:03 0-7ceb0-b475ff7f-xl

На этой неделе Верховный суд Республики Бурятия вынес решение о сносе построек у одного из жителей Тункинского района, которому земельный участок был выделен постановлением районной администрации

03.03 14:55 Deputat-06

Правоохранительными органами задержан Баир Балханов.

ОБНОВЛЕНО